Найти тему
Александр Л.

Школьные утренники, как отдельный вид искусства

Оглавление

Или где Дед Мороз спрятал снегурочку

Уходим мыслями в начальные классы. С первого по пятый, именно так.

Photo by Rebecca Zaal from Pexels
Photo by Rebecca Zaal from Pexels


То время, когда всё вокруг пока новое и неизведанное, ты ещё не разочаровался в рассказах родителей про Деда Мороза, приносящего подарки, но Смешариков смотришь уже не просто пуская слюну, а местами даже находя какой-то смысл (но тебе пофиг, мультики же).

Именно в это время школьные спектакли с самошитыми костюмами не кажутся тебе дешёвкой и фальшью. Дети в предновогоднее время с великим воодушевлением покидали свои классы, чтобы вместо уроков посмотреть сказку в обшарпанном актовом зале, неохотно покружить в хороводе, а потом грустно разбрестись по классам. Кто-то даже специально приготовит стих, чтобы получить подарок.

Хотя подарки в итоге получат все.
Забавно, когда выясняется, что стих он готовил вообще не для тебя, а папе на работу, так как там ему уже пообещали и Деда Мороза, и вкусняшку. Ах ты, маленький, корыстный..


Меня все эти спектакли привлекали двумя вещами:

  1. Можно прогулять уроки на репетициях
  2. Можно неплохо повеселиться на выступлении (опять же прогуляв уроки)

Спектакли всегда проходили 2-3 дня, захватывая с 1 по 5 классы, начиная с первоклашек с горящими глазами, заканчивая противными 11-летками, которые всегда стремились доказать тебе, что ты ненастоящий.

Первые классы, первый выход, первый прогон на "реальной аудитории", первые фейлы и забытые фразы - всё это странным образом закручивалось в вихрь тех ощущений, которые заставляли выкладываться на полную, даря этим верящим в новогоднюю сказку детям свои, волшебные эмоции. И эти ощущения не угасали ещё долго.

"Да у него усы трубой! Ээээ... И хвост трубой! И вообще посмотрите, какой котяра!"


С каждым повтором дети становились всё старше, а значит и злее, скептичнее относились к твоим стараниям и пытались всячески высмеять. Руки, конечно, не опускались, а вот желание задушить росло..
Но улыбка всё равно не была наигранной. Где-то после первых двух классов мы играли уже не для них. Мы играли
для себя.

"Эх, не знаааааю, куда это нас занесло. Кхм. Кхм. (Шёпотом) Вера Семёновна, а куда нас там занесло? А. Ага. (В голос) Так это же поляна чудес!"


На последних выступлениях пофигу было уже всем. И детям, и нам. Просто потому что они "слишком взрослые для этого". Просто потому что мы не обращали на них внимание. Эмоции лились через край, ведь мы проходили из раза в раз заученный ежедневными прогонами сценарий, придумывая новые сюжетные повороты и импровизируя на каждом затыке.

Мы выступали для себя.


Так где же Дед Мороз спрятал снегурочку? Он показал её вам,
пока вы верили в сказку. А потом вы выросли и увидели, как отец прячет подарки под ёлку.
Он спрятал её подальше, чтобы очередной
умник не начал кричать во всё горло, что это Анна Васильевна, наша училка по русскому.

Photo by Kristina Paukshtite from Pexels
Photo by Kristina Paukshtite from Pexels