Решил поделиться своим опытом по продаже пиццы. Сюда можно отнести не только итальянское произведение искусства, но и различные фаст фуды, корн доги или различные спиральные чипсы. Наиболее перспективное занятие на мое мнение - пицца быстрого приготовления. Насытиться вкусной пиццей - отлично, а смотреть как еще за 5-10 минут делает автомат - великолепно! Далее я попробую рассказать все аспекты и нюансы, с которыми я столкнулся при реализации бизнес идеи.
Реализация продукта
В данном случае можно рассматривать два варианта. Первый - купить вендинговый аппарат, который самостоятельно будет изготавливать продукт для потребителя, второй - организовать торговую точку, где покупатель ожидает 10-15 минут, в течении которых он получает вкусную и горячую пиццу. В обеих случаях нет необходимости тратиться на аренду и заморачиваться с организацией сидячих мест для посетителей, так как данный вид пиццы позиционируется как "пицца на вынос" и подается в удобных упаковках.
Технология производства
Я рассматриваю технологию производства без автоматического автомата, т.е второй вариант с организацией небольшой точке, где будет происходить производство пиццы. В таком случае технология будет заключаться в следующем:
1. Вначале необходимо купить замороженное тесто и дополнительные продукты, которые составят варианты начинок для пиццы. Сюда относится обработка всех продуктов – нарезка, очистка, термообработка. Все вышеперечисленное можно сделать в домашних условиях, чтобы на торговой точке не нужно было тратить дополнительное время, ведь мы же продаем быструю пиццу:)
2. После того, как клиент оформил заказ пиццы, начинается процесс её приготовления – повар начинает обрабатывать лепешку с теста нужным количеством соуса.
3. Большим плюсом такой пиццы является то, что клиент самостоятельно может выбирать оптимальную вариацию начинки для пиццы - начинка пиццы из овощей, мяса, фруктов, сыра и прочего.
4. После оформления пиццы она отправляется в специальную печь на 10-15 минут.
5. После этого повар упаковывает пиццу в квадратную коробку - это стандарт.
За один раз повар в состоянии приготовить несколько пицц сразу. Посетители воочию смотрят на приготовление пиццы.
Оборудование
Попробую расписать с минимальной точки зрения относительно покупки оборудования и организации торговой точки, где будет работать наш повар.
Чтобы запустить одну торговую точку нам нужно:
- Печь для приготовления быстрой пиццы.
- Небольшая, специальная витрина. Внутри витрины должна поддерживаться определенная температура. Это необходимо для того, чтобы выставочные образцы пиццы имели свежий и привлекательный вид.
- Морозильник. Тут объяснять много не придется - место для хранения ингредиентов и заготовок теста для пиццы. Выбирайте размер и модель относительно вашего бюджета, также нужно обращать внимание на количество хранимых заготовок для пиццы. Для начала нет смысла покупать огромный холодильник, пока не раскрутилась ваша точка.
- Торговое оборудование. Торговые палатки, витрины и стеллажи, простыми словами - все, где будет организована ваша точка продаж.
Особый акцент я бы хотел сделать на печке, ведь именно от нее будет зависеть качество готового продукта, о котором будут отзываться ваши пользователи. Если купить абы-какую печку, то ваша пицца будет не вкусной. Сейчас на рынке бытовой техники можно найти и купить большое количество новых и б/y печек. Различие между ними - характеристики, цена, производитель, а так условие использования. Поэтому я рекомендую уделить основное внимание на выбор оборудования, в частности печке, чтобы не столкнуться с проблемами при реализации продукта.
Затраты и окупаемость
Чтобы купить стартовый комплект оборудования необходимо иметь не менее 200-300 тысяч рублей. Привожу примеры:
Чтобы купить начальное количество ингредиентов на первое время для пиццы уйдет 15 – 20 тысяч рублей.
Дополнительные расходы - налоговые пошлины за регистрацию, дополнительные и непредвиденные расходы – 50 тысяч рублей.
Печь, витрина с оптимальной температурой, морозильник у меня вышли на 230 тысяч рублей.
Итог: для старта подобного бизнеса потребуется сумма в районе 250 – 300 тысяч рублей.
Средняя окупаемость - несколько месяцев, зависит от потока клиентов.