Найти в Дзене
Plenty Plans

Как и зачем? Основные методы планирования.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для вас способ планировать свои дела и жизнь, нужно попробовать хотя бы несколько методов в этом увлекательном процессе. Возможно, вы будете их миксовать между собой или изобретете свой, уникальный способ, который выведет навыки планирования на качественно новый уровень. А пока позвольте мне рассказать об основных методах планирования: 1. Шесть дел в день Садясь планировать свой день, выберите из списка потенциальных задач только 6, самых важных или срочных. Автор этой методики, американский журналист Айви Ли, утверждает, что такое планирование лучше делать в перспективе на следующий день, чтобы на утро у вас уже был план действий и вы начали выполнять его по порядку. Метод отлично работает, если у вас редко случаются непредвиденные ситуации в течение дня. Подходит для новичков в планировании. 2. Метод помидора Техника заключается в том, что на каждую задачу вы тратите ровно 25 минут, затем делаете перерыв на 3-5 минут. После 4-х “помидорок” вы делаете
Оглавление

Чтобы выбрать наиболее подходящий для вас способ планировать свои дела и жизнь, нужно попробовать хотя бы несколько методов в этом увлекательном процессе. Возможно, вы будете их миксовать между собой или изобретете свой, уникальный способ, который выведет навыки планирования на качественно новый уровень. А пока позвольте мне рассказать об основных методах планирования:

1. Шесть дел в день

Садясь планировать свой день, выберите из списка потенциальных задач только 6, самых важных или срочных. Автор этой методики, американский журналист Айви Ли, утверждает, что такое планирование лучше делать в перспективе на следующий день, чтобы на утро у вас уже был план действий и вы начали выполнять его по порядку. Метод отлично работает, если у вас редко случаются непредвиденные ситуации в течение дня. Подходит для новичков в планировании.

2. Метод помидора

Техника заключается в том, что на каждую задачу вы тратите ровно 25 минут, затем делаете перерыв на 3-5 минут. После 4-х “помидорок” вы делаете перерыв побольше, 30-40 минут. Главное - не отвлекаться ни на что в течение рабочих 25-минутных отрезков. Под такой график работы можно подстроить и свое планирование. Если перед вами стоит объемная работа, просто разбейте ее на несколько маленьких, чтобы каждую из них поместить в одну “помидорку”. Таким образом у вас будет фиксированное время не только на выполнение задачи, но и отдыха.

-2

3. Метод 1-3-5

Согласно данному методу, мы должны разделить задачи на день на 3 категории:

Важное дело -1

Менее важные дела -3

Мелочь - 5

В этом подходе перед вами ставится выбор, сделать 1 важное дело или взяться за что-то более мелкое. Прелесть этого метода в том, что дела можно переносить на другой день, не обязательно делать все за 1 раз.

4. Энергетический метод

Он довольно похож на предыдущие метод, отличие в том, что вы разделяете ваши дела не по их важности, а по тому, насколько они энергозатратны для вас. Все задачи разделяются на 3 категории : “очень тяжело”, “не так тяжело”, “легко”. В зависимости от вашего сегодняшнего состояния вы выбираете категорию. Будьте честны с собой. Если вы будете игнорировать категорию “очень тяжело” долгое время, то решение накопившихся задач дадутся вам титаническим трудом. Во всем нужен баланс.

-3

5. Закон Парето (или принцип “80 на 20”)

Принцип состоит в том, что наименьшая часть действий ведет к наибольшему результату. “Это как?” - спросите вы. Просто вспомните свой день и сколько вы за него успеваете сделать. А теперь подумайте, какие задачи действительно вас ведут или привели к вашей цели. Согласно закону Парето - 20% усилий дают 80% результата. Как на основе этого строить планирование? Выпишите все задачи, например, их у вас на сегодня 10 штук, выделите 2 самые важные ведущие вас к цели и уделите им максимальное внимание. Закон Парето учит нас ценить то, что приносит нам пользу и эффективно использовать это знание для нашей жизни.

6. Система GTD (Get things done)

Достаточно простая, но в то же время эффективная система планирования, которая стала популярна среди топ-менеджмента компаний. Автор, Дэвид Аллен, создал такую систему, чтобы полностью разгрузить свой мозг и сосредоточиться на более важных вещах. Только представьте, сколько у вас внутреннего потенциала, который вы тратите на то, чтобы ничего не забыть. “Мозг существует для того, чтобы решать задачи, а не запоминать их.”- говорит Аллен.
Система состоит из 5 этапов:

  • Сбор информации. Любой. От всевозможных идей, до каких-то рутинных дел
  • Обработка информации. Анализируем собранную информацию и решаем, что с ней делать дальше.
  • Организуем списки задач, формируем напоминания
  • Отсматриваем напоминания
  • Совершаем действия.

Такой подход позволяет сосредоточиться на важных вещах, освободить свой ум, обрести спокойствие и быть уверенным в своих решениях.

-4

Перед вами было представлено 6 способов планирования, наверно, их стоит отнести к простым и классическим. Каждый способ имеет свою систему и философию, но всех их объединяет несколько общих действий:

  • Составление списка дел
  • Выделение самых важных задач
  • Ведение записей, чтобы освободить свой мозг

Для записей вы можете использовать все что угодно, ваш телефон, таблицы на компьютере, бумажные карточки или блокнот. Я всегда выбираю бумажные носители. Мне нравится, что я могу отложить телефон, закрыть ноутбук и сосредоточиваться на своих целях, планах и задачах. А когда закончу, вернусь в этот диджитал мир, но уже с ясным пониманием что мне нужно сделать и куда я иду.

Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой инстаграм:
https://www.instagram.com/plentyplans/