Найти тему

В Южной Африке франшиза Burger King оказалась не выгодной

Южноафриканская компания Grand Parade Investments (GPI) Ltd заявила о намерении продать 95,36% акций в принадлежащей ей мастер-франшизе Burger King. Соглашение о генеральной франшизе с Burger King было подписано инвестиционной компанией в 2012 году.

Изначально ставка делалась:

  • на достаточно прибыльный, на момент покупки франшизы, рынок быстрого питания в Южной Африке;
  • возрастающий потребительский «аппетит» к жареным на гриле гамбургерам;
  • привлекательность меню Бургер Кинг по цене;
  • высокой скорости обслуживания клиентов.

Прошло не так уж много времени, как выгодная на первых порах франшиза стала приносить одни убытки инвестиционной компании. Замедлились темпы роста экономики, значительно возрос уровень безработицы, а цены на топливо приводят «в уныние» работающий на рынке фастфуда бизнес.

В результате, ценные бумаги GPI торгуются гораздо ниже стоимости базовых активов. Перспективы на ближайшие годы настолько туманны, что кроме правв реализовывать франшизу, инвестиционная компания приняла решение продать и мясной комбинат Grand Foods ECP Africa Fund.

Мясной комбинат является основным поставщиком сети Burger King, которую GPI пыталась масштабировать за счет франшизы. Стоимость выставленного для продажи пакета акций и мясного комбината составляет 46,53 миллиона $.

С учетом сложившейся на рынке общепита Южной Африки ситуации, совет директоров принял решение о продаже практически всех своих акций в ​«Бургер Кинг Южная Африка». Не дожидаясь, пока акции подешевеют еще больше.

Несомненно, что не только общая экономическая ситуация повлияла на решение инвестиционной компании продать свое право распространять франшизу Burger King. Сильная конкуренция со стороны лидера южноафриканского рынка, McDonald's Corp, а также региональных сетей, таких как RocoMamas, способствовали снижению доходов ресторанов Бургер Кинг.

В 2018-м году работающая по франшизе сеть, с 92-мя заведениями Whopper Burger по всей стране, получила доход в размере 0,78 миллиона долларов. У конкурентов гораздо более высокие уровни продаж.

Новая инициатива от Burger King – отказ от искусственных добавок и реклама заплесневевшего бургера

-2

Канадским транснациональным холдингом Restaurant Brands International, правообладателем бренда Burger King, запущена мощнейшая маркетинговая кампания по демонстрации отказа от использования в своих блюдах искусственных консервантов. В доказательства приверженности использования качественных и натуральных продуктов демонстрируется фотография заплесневелого Whopper. Ему не менее 28 дней.

Потребители сейчас стали требовать от производителей еды «большей прозрачности» не только в вопросах быстрого приготовления блюд и доставки их клиентам. Они желают знать, не «кормят» ли их искусственными красителями и консервантами.

Еще в 2018-м основной конкурент Бургер Кинг, успешно масштабирующий свою сеть за счет франшизы McDonald's, заявил об отказе использовать искусственные добавки в 7 предлагаемых посетителям классических бургерах. Изменения коснулись даже рецептуры знаменитого соуса для Big Mac.

Правда, что Burger King, что McDonald's, никак нельзя назвать пионерами в «отказе» от искусственных консервантов, красителей и ароматизаторов, а также подсластителей. Еще в 2015-м Panera Bread заявила, что отказывается от применения искусственных ингредиентов во всех ресторанах, развивающихся по франшизе сети (2000 заведений).

Но первым брендом, который объявил о работе без искусственных добавок, был Chipotle Mexican Grill.

Портал Franshiza.community обращает внимание, что подобные заявления и мероприятия по отказу от искусственных ингредиентов, требуют переосмысления цепочки поставок. Рецептура блюд также кардинально перерабатывается.

Тот же рецепт супа из чеддера и брокколи, популярное блюдо меню сети Panera Bread, потребовалось переработать 60 раз. Только после этого он стал таким же вкусным, а его текстура соответствовала гастрономическим пристрастиям потребителей.

Сообщество франчайзеров «Бизнес маркет»