Найти в Дзене
БУДНИ ШКОЛЫ

Я круглым столом перегораживала дверь в нашу комнату, ложила на стол молоток, и говорила: «Сунешься - убью».Какие чувства может

Сейчас очень часто семьи распадаются. Женщина находит себе нового мужа и у детей появляется отчим. Мы воспринимаем это как неизбежность. Редко задумываемся о том, какие чувства испытывают дети к не родному отцу. Кому-то с отчимом повезло, но многим нет. Несколько семей моих учеников состоят на учете, потому что отчим избивает сожительницу и её детей. Глядя на них, я вспоминаю свою историю.

Когда я училась в 4 классе, родители мои решили развестись. Разводились они долго, года два. Время от времени они подзывали нас с братом и спрашивали: «Ну, с кем вы останетесь? Решайте, кто к кому пойдет». Это был чистый садизм. Отца мы очень любили. Мать тоже. Что мы могли решить? Нам не хотелось, чтобы они расходились. Я упорно молчала, надеялась молчанием спасти положение. Брат прятался за меня и всё за мной повторял, он был на два года меня младше.

Они все равно развелись. Ссор и скандалов мы не слышали, они ругались в наше отсутствие. Однажды мать со слезами прилетела домой с работы и стала собирать вещи со словами: «Я знаю, вы отца больше любите, тогда я уйду». Брат привычно спрятался за меня, я не выдержала и сказала: «Мама не уходи, мы останемся с тобой». Отец ушел, напоследок облив кислотой мамины самые красивые платья. Мне его было очень жалко.

Вскоре у нас появился отчим. Был он моложе матери почти на 10 лет. Роста был невысокого с непропорционально большой головой. Как выяснилось, он у матери был уже давно. Это было предательство. Я объявила бойкот. Он пытался наладить с нами отношения. Я с ним не разговаривала и не садилась за стол вместе с ним. Брат делал как я. По всему дому я раскладывала записки со словами «хочу в детдом».

Мать с отчимом часто ссорилась. Он, чтобы избежать ссоры, возвращаясь с работы время от времени сообщал, что его, наверное, уволят. Мать пугалась, и день-два ходила молча. Отец нам писал письма, присылал к каждому празднику открытки. Деньгами тоже помогал. Так мы прожили чуть больше года. Отчим простыл, заболел воспалением легких и очень быстро умер. Видимо поздно обратился в больницу. Мы не успели понять, может быть, он был неплохим человеком. Позднее, когда я стала взрослой, я подумала, что он был также несчастен, как и я.

На этом наши беды не закончились. Вскоре мать привела высокого худого мужчину с бело-голубыми глазами, и он стал с нами жить. Она его нашла в туберкулезной больнице, где тогда работала. Новый отчим отсидел 8 лет за то, что в составе группы грабил в городе людей и кого-то даже убили.

Жизнь наша превратилась в ад. Отчим часто, почти каждый день, пил. Мать дежурила сутки через сутки. Мы вынуждены были оставаться с пьяным отчимом одни. Я понимала, что нужно было как-то защитить испуганного брата. Дом у нас был небольшой две комнаты. Я круглым столом перегораживала дверь в нашу комнату, ложила на стол молоток, и говорила: «Сунешься - убью». Не знаю: откуда смелость бралась. Отчим орал до полуночи, бился головой о стенки со всей силы. Потом засыпал.

В это время я уже училась в 8 классе. Соседки меня часто встречали и говорили: «Что твоя мать думает, зачем она своих мужиков к детям приводит?». Жаловаться было некому, да и чем тут поможешь? Выглядела я видимо плохо, потому что однажды одноклассники мальчишки мне сказали: «Если он тебя обижает, ты скажи, мы его прибьём». Я за них испугалась, вдруг и правда что-нибудь натворят, их потом посадят. Терпеть тоже сил не было. После Нового года я из школы ушла к бабушке с дедушкой и стала у них жить.

Депрессия была такая, что после школы я ложилась спать и просыпалась только к утру, чтобы сходить в школу. Дед забеспокоился, говорит, что это за девка такая - не наряжается, не красится, только спит. Однажды в сильный мороз прибежал брат. Было поздно, но двери ещё не закрывали. Я говорю: «Где твоя одежда?». Он отвечает: «Да там». Я посмотрела, в холодных сенях нет, не пальто, не валенок. Так в носках и прибежал. Руки расцарапаны, это ему отчим их выкручивал и вилкой царапал. Но у меня уже не было сил защищать брата.

К лету мать решилась выгнать отчима. Мы с братом ей помогли, вооружившись сельхозорудиями. Под нашим натиском он ушел. Я вернулась домой. Через полгода мы узнали, что бывшего отчима расстреляли, потому что он в новой семье жестоко расправился с двухлетней девочкой, которая плакала и мешала ему спать.

Мать потом ещё два раза выходила замуж, было много разного, но было уже не страшно - мы выросли.

Когда вижу, как несчастны мои ученики в семье с пьющими и жестокими отчимами, понимаю всем сердцем этих детей. Это настоящее горе, которое не только ранит неокрепшую душу, но часто и уродует её.

А у Вас есть такие ученики? Как вы им помогаете преодолеть жизненные испытания?