Бывает так: компания зарегистрирована, сайт работает, а клиентов нет. Что делать в этой ситуации? Провести маркетинговый анализ, составить план действий, действовать. С чего начать и кого звать на помощь - далее.
Когда речь заходит о продвижении компании на рынке, важно учитывать сразу все аспекты ее деятельности.
Положение на рынке (кто мои конкуренты, где мои слабые и сильные стороны), репутацию среди потребителей (что они обо мне думают и знают ли меня вообще), особенности бизнес-процессов (как я решаю задачи), финансовые резервы (сколько у меня денег и на что я могу их потратить) и задачи (найти клиентов, увеличить продажи, привлечь инвесторов, добиться высокого качества продуктов). Чтобы определить точку, в которой находится ваша компания, и определить дальнейшие шаги, необходим качественный маркетинговый анализ.
Маркетинговый анализ - это сравнительный анализ данных о ваших конкурентах, рыночных тенденциях и поведении потребителей, оценка преимуществ и недостатков вашей компании и конкурентов, поиск свободной ниши и способов повышения конкурентоспособности.
Без анализа рынка, без понимания своих сильных и слабых сторон действия компании сродни поведению человека в кромешной тьме: идя на ощупь, он спотыкается, пропускает повороты и не знает, что впереди.
Исследования Wells Fargo / Gallup подтверждают, что привлечение клиентов в 2020 году по-прежнему возможно с помощью маркетинга, в том числе цифровой и онлайн-рекламы, присутствия в соцсетях, а также с помощью укрепления своей репутации.
Вот список возможных действий, которые вы можете предпринять для поиска и удержания своих клиентов:
1. Расширить связи с потенциальными клиентами
2. Публиковать отзывы клиентов
3. Увеличить присутствие в Facebook, Twitter и Instagram
4. Обновить свой сайт
5. Увеличить расходы на рекламу / маркетинг
6. Инвестировать в технологии или оборудование
7. Увеличить расходы на цифровую / интернет-рекламу и маркетинг
8. Делать распродажи и предлагать скидки
9. Разрабатывать новые продукты
10. Изменить свой бренд или логотип
Для разработки стратегии вы можете использовать свои силы или найти специалиста.
Первое, на что стоит обратить внимание, это квалификация. Обратите внимание на курсы, которые окончил работник - чем дольше лет человек посвятил изучению профессии, тем больше сведений хранится у него в голове. Конечно, это не априори, но когда вы проведете несколько собеседований, вы за несколько минут будете определять уровень подготовки того или иного сотрудника. Чем она выше, тем больше инструментов он предложит в критической ситуации.
Во-вторых, проанализируйте его личные качества. Это можно сделать как субъективно, так и с помощью психологических тестов. Самый распространенный - тест Майерс - Бриггс. Важно, чтобы результаты проанализировал опытный hr-специалист или практикующий психолог, потому что существует несколько интерпретаций ответов.
В-третьих, доверьтесь интуиции и первому впечатлению. Нравится сотрудник, но ему не хватает опыта? Доверьтесь ему и дайте возможность для постоянного развития. Согласно статистике, талантливый сотрудник может повысить доходы компании на 43%. А опыт приходит со временем.