Накануне отлёта посидел-потрогал предшественника, Yeti, чтоб освежить ощущения. Ощущения оказались свежими - как вчера было. А было, тем временем, 10 лет назад.
И было неплохо, но во многих местах стыдновато. За #Karoq стыдиться придётся гораздо меньше: это теперь большой вылизанный студийный проект, а не опыты маленькой инди-студии из Восточной Европы.
Не наивная поисковая работа со смелым дизайном, а законченный целостный продукт, смоделированный суперкомпьютером и нарисованный нейросетью. Суперкомпьютер безошибочен, а нейросеть безгрешна. Но сомневаюсь, что через 10 лет я захочу о нём поговорить или, там, освежить ощущения.
Skoda Karoq: сильное
У него наконец-то есть салон и багажник. В салоне спокойно разместятся 4 половозрелых мужчин, чего нельзя было сказать про Yeti.
Сиденья — ништяк даже стандартные: и плечи подпирают, и бока, и бёдра.
А вот вся мультимедийная часть подкачала. На старте у Karoq всего одна медиасистема и обычные шкалы приборов (аналоговые).
Позже обещают и виртуальную приборную панель, и нормальный телевизор на 8'', но пока что Karoq выглядит как машина из 2013 года.
Что, впрочем, неплохо: Skoda 2013 — это куда лучше, чем Nissan из 2016 или Toyota из 2028, например. Но от VAG'а подспудно ждёшь чего-то большего. А его тут нет ¯\_(ツ)_/¯
Зато есть багажник. Для Yeti в своё время тоже — недоступная роскошь.
Тут 500+ литров, отличная геометрия, не считая образующейся при складывании дивана ступеньки. Плюс, по чешской традиции: полочки, рельсы с крючками и прочие мелочи жизни, которые помогают фасовать мелкие пакеты и сумочки.
В целом, с точки зрения примерного семьянина — это примерная семейная машина: просторная, вместительная, безопасная (5 звёзд EuroNCAP, то-сё). А вот с точки зрения ночного хулигана, машина так себе. И тому есть несколько причин.
Skoda Karoq: слабое
Мне откровенно не понравился новый 8-ступенчатый автомат, который VAG теперь будет пихать на все российские моноприводные модели (Octavia, Jetta, Karoq).
Тому есть несколько причин, главная из которых — паршивая репутация сухого робота DSG, который раньше ставился на все модели с моторами до 200 сил. На дворе давно не 2011 год, и слабые места коробки излечены, но дурная слава осталась. Поэтому на смену скорострельному и умному роботу, который экономит топливо, пришёл не такой скорострельный автомат, который не умён и топливо не экономит. И там, где я обычно на 150 турбосилах 1,4 TSI с DSG делаю 6 л/100 км, на Karoq с 1,4 TSI и 8-ст АТ делаю 7,6 л/100 км.
Фигня, вроде, но в год это выльется в круглую сумму:
- с моим гипотетическим расходом на 1,4 TSI+DSG я за 20 000 км искатаю 1 200 л бензина на 61 200 рублей;
- на 1,4 TSI+AT - уже 1 520 л на 77 520 рублей.
То есть понятно, что условия разные, и расход топлива от водителя к водителю может колебаться, и бла-бла-бла, и туда-сюда, но я сейчас беру только свои цифры из записной книжки: Octavia с 1,4 TSI и DSG даёт вот такие цифры, компактный Karoq с 1,4 и АТ другие.
И Karoq с новым автоматом только на топливе будет обходиться где-то на 16 тыс. рублей в год дороже. То есть за 3 года владения набежит уже почти полтинник. А переборка DSG (если вдруг накроется) стоит двадцатку. То есть, имея машину с DSG, я на сэкономленную разницу могу пару раз перетрясти коробку. А если повезёт, и сцепления с вилкой не накроются, то я сэкономлю полтинник. В этой связи один вопрос: на чёрта нужен такой автомат? Который переключается медленнее, а топлива с ним уходит больше?
Мотор у Karoq пока один, 150-сильный 1,4 TSI, и он классный, как и прежде: тихий, эластичный. Мне в быту большего и не надо, но и меньше тоже. Думаю, грядущий атмосферник 1,6 в 110 сил ему маловат. Yeti с ним ехал впритык, а Karoq ещё больше и тяжелее, ему будет совсем грустно.
Подвеска у автомобиля шикарная, управляемость точная: это европеец, их по умолчанию настраивают так, чтобы не страшно на серпантин выехать было. Шумка — огонь: шин не слыхать вообще (привет, корейцы! ;-) ), ветер досаждает уже после 130 км/ч. Обзорность отличная, ну, да чего другого от кроссовера ждать.
Skoda Karoq: цены
Как это часто бывает у немцев, ценник напротив комплектации в прайсе ничего не значит. Там всё ключевое вынесено в пакеты опций, который ценник накручивают будь здоров. Так и тут
Ambition — 1 499 000 руб, выглядит заманчиво.
Но.
Ambition с пробочным автопилотом, дополнительнымми эйрбегами, диодными фарами, обогревы лобача и заднего сиденья - и вот уже получается 1 650 500 рублей.
Karoq Style — это, вроде как, 1 673 000 рублей, но с тем же самым (вроде незаменимого в пробках автопилота) — это уже 1 753 700. И так во всём: пара щелчков в конфигураторе прибавляют 10% к рекламным обещаниям.
Старый-добрый немецкий маркетинг.
Skoda Karoq: брать?
При непереносимости корейцев — брать. Если не хватает на Tiguan — брать. Но я бы лучше поискал оставшиеся на складах Octavia A7 в хороших комплектациях. Багажник там даже больше, салон точно такой же, едет лучше, жрёт меньше, а тысяч 400 сэкономить можно.
Спасибо, что поставили лайк и подписались на канал ;-) До новых встреч.