Найти тему
Сергей Бодров

Плюсы и минусы Renault Koleos.

Плюсы и минусы Renault Koleos

Интерьер

«!%3&@!», — брякнул внутренний голос, когда я впервые увидел салон тестового Колеоса. Коричневая кожа на сиденьях, огромный вертикальный экран мультимедийки — почти как у Теслы! Контурная подсветка... Это же, получается, почти как у премиальных немцев?! Ну да. Но только на первый взгляд.

Есть, правда, и прикольные фишки. В частности, у климата-контроля три автоматических режима, влияющих на интенсивность обдува. Ещё есть несколько вариантов цветового оформления и регулировка яркости контурной подсветки с очень широким диапазоном: почти, как в Мерседесе.
Есть, правда, и прикольные фишки. В частности, у климата-контроля три автоматических режима, влияющих на интенсивность обдува. Ещё есть несколько вариантов цветового оформления и регулировка яркости контурной подсветки с очень широким диапазоном: почти, как в Мерседесе.

Практичность

Renault Koleos — парень крупный. Колёсная база кроссовера равна 2705 милли­метрам, и это один из лучших показателей в классе. Столько же у родственного Nissan X-Trail. Крупнее по этому показателю разве что Skoda Kodiaq, причём сразу на 8 санти­метров, однако чешский кроссовер может быть семиместным, тогда как Колеос рассчитан только на пять пассажиров

Обитателям второго ряда кроссовера будет комфортно: места много, диван удобный — даже несмотря на то, что он никак не регулируется. Ездить можно даже втроем: центральный тоннель обозначен номинально, и мешать сидящему посередине особо не будет.
Обитателям второго ряда кроссовера будет комфортно: места много, диван удобный — даже несмотря на то, что он никак не регулируется. Ездить можно даже втроем: центральный тоннель обозначен номинально, и мешать сидящему посередине особо не будет.

Техника

Как и модель первого поколения, нынешний Renault Koleos делит платформу с Nissan X-Trail — речь идёт о модульной «тележке» CMF альянса Renault-Nissan. На этом же шасси базируются, например, более компактные Qashqai и Kadjar, а когда-нибудь, поговаривают, на неё переедет и следующий Mitsubishi Outlander

-4

Моторов в гамме три. Бензиновые — это атмосферники рабочим объёмом два и два с половиной литра. Первый выдаёт 144 лошадиные силы, второй — 171 л.с. Базовый агрегат доступен для начальной комплектации Comfort и средней Executive, а 171-сильный двигатель можно получить только в топовой модификации.

-5

Все двигатели сочетаются только с клиноременным вариатором CVT X-Tronic. Полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс — во всех версиях. Муфту можно принудительно заблокировать, но работать блокировка будет лишь до 40 километров в час: после фрикционы автоматически разожмутся.

-6

Езда

Так как Koleos — это ближайший родственник Nissan X-Trail с далеко не выдающимися ездовыми повадками, то и от «француза» чудес ждать не приходится.

Усилия на руле некомфортно много, а его связь с колёсами очень условная: почув­ствовать руками, что там происходит с передними шинами, почти невозможно. Это, а также чересчур заметные крены, быстро сбивают спесь и вынуждают поумерить драйверские амбиции. И даже если неинформативная баранка и валкость вас не смутят, то окончательно желание поехать побыстрее добьют откровенно «переднеприводные» настройки кроссовера: снос передних колёс, нежелание доворачивать под тягой на скользком покрытии и так далее.

Курсовая устойчивость похвальная — по шоссе можно мчать и мчать!
Курсовая устойчивость похвальная — по шоссе можно мчать и мчать!

И это даже хорошо. Потому что Колеос в первую очередь — машина для семьи, а не для водителя. К плавности хода серьёзных претензий нет. Грубовато проезжаются острые стыки? Да, но лучше с ними справятся лишь пара одно­классников Колеоса — например, Citroen C5 Aircross. Перед остальными неров­ностями, вроде лежачих полицейских и кочек на просёлке, можно либо не приторма­живать вообще, либо чисто для проформы: подвеска отработает. Способ­ствуют плавности хода и колёса: на Колеос ставят 18-дюймовые диски с пухлыми шинами 225/60.

И почему никто из французских инженеров не обратил внимания на повышенную вибро­нагружен­ность? Очевидно, это проблема единственная в линейке дизельной модификации, которая досталась нам на тест. Причём неприятный зуд от мотора приходит не на руль, как это часто бывает у дизельных машин, а на водительское кресло. Вот оно трясётся совсем неподобающим образом.

С другой стороны, это единственная претензия к двигателю. Потому что мотор Renault Koleos — это дизель старой школы, с классной тягой на низах, который не нужно крутить в звон для быстрой езды. Да и паспортный разгон у французского вседорожника отнюдь не стыдный: дизельная версия разменивает сотню через 9,5 секунды после старта. Это всего на 0,6 секунды медленнее более компактной и легкой Mazda CX-5 с топовым 194-сильным мотором 2.5.

Оснащение

Базовая комплектация Renault Koleos называется Comfort и стоит 1 699 000 рублей. Это будет машина на 17-дюймовых колёсах, с тканевым салоном, круиз-контролем, галогеновыми фарами, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, семидюймовой, горизонтальной мультимедийкой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками давления в шинах и полноразмерной запаской.

Средняя по рангу комплектация получила название Executive. Она, как и базовый вариант, предлагается только с двухлитровым бензиновым атмосферником на 144 лошадиные силы. Стоит 1 859 900 рублей и от «базы» отличается рейлингами, 18-дюймовыми колёсами, запуском двигателя кнопкой, электронным ручником, подогревом руля и лобового стекла, электроприводом склады­вания зеркал, парктрониками спереди и сзади, а также камерой заднего вида.

Топовая комплектация Premium обойдётся в 2 177 900 рублей в случае с бензиновым двигателем 2.5 или 2 337 900 рублей с дизелем. Только у таких машин с завода будет полностью диодная оптика, контурная подсветка салона, электропривод передних сидений, вертикальная мультимедийка, музыка Bose с 12 динамиками и омыватели фар.

-8

Вывод

Послевкусие от Renault Koleos очень неоднозначное. У него необычный европейский дизайн, обшитый коричневой кожей салон, большой багажник, просторный второй ряд сидений и дизель старой школы. Однако спорная эргономика, ещё более спорная мульти­медийная система с вертикальным экраном и пенсионер­ские настройки шасси заметно портят картину.

Если смотреть на рынок, то французский кроссовер — неожиданно выгодное предложение. Потому что топовый вариант — отлично оснащённый, да еще и с дизельным мотором — стоит примерно на 300 000 рублей дешевле, чем новый RAV4.Так что выбор за вами;)

-9

Авто
268,3 тыс интересуются