17–19 сентября 2019 года посетителям выставки продемонстрировали грузо-пассажирскую модификацию 6х6 и новую экспедиционную модель 4х4, которые серийно производит в Екатеринбурге компания «Вездеходы Макарова».
Снегоболотоходы «Бурлак» являются новым классом многоцелевой арктической колесной техники. Они созданы для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера. Это комфортные для экипажа амфибии с большой грузоподъемностью и вместимостью, способные автономно ездить на дальние расстояния.
На колесной формуле 6х6 собираются экспедиционная, грузо-пассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеком, в котором в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования.
Снегоболотоход может быть доукомплектован системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде, дополнительными сидениями, спальными местами, биотуалетом. Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
По твердому грунту «Бурлак» 6х6 легко везет две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Встроенные топливные баки обеспечивают запас хода до 2500 км. Снегоболотоход может развивать скорость до 80 км/ч, двигаться по воде со скоростью 3 км/ч без винта, а с винтом вдвое быстрее.
Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Этот автомобиль широко известен по экспедициям на Карское море и на Чукотку 2016 – 2019 годов.
Грузо-пассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.
Впервые грузо-пассажирский «Бурлак» заявил о себе в тест-драйве, организованном компанией «Роснефть» в ноябре 2017 года. Семи различным вездеходам предстояло преодолеть около 40 километров по таежному болоту вдоль линии зимника к Соровскому месторождению на границе Тюменской области и ХМАО. До финиша дошли всего три вездехода. После первых 10 километров пути организаторы пересели в «Бурлак» и с комфортом доехали до контрольной точки. По совокупности характеристик соперников у него не оказалось.
В недавней экспедиции «Север рядом» серийные «Бурлаки», без дополнительной подготовки, из Нового Уренгоя в Анадырь по краю северных морей прошли своим ходом 6000 км всего за 29 дней.
Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.
Передвигаются «Бурлаки» на шинах низкого давления, которые изготавливаются по спецзаказу. Высота и рисунок грунтозацепов спроектированы так, что при сбросе давления шины складываются под весом автомобиля в подобие гусеничной ленты, увеличивая проходимость по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. За счет малой высоты грунтозацепов шины максимально экологичны — не наносят ощутимого вреда верхним слоям почвы, которая на многих северных территориях очень чувствительна, особенно в заповедных зонах.
Суммарное водоизмещение колес 6х6 составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Груженый автомобиль уверенно держится и управляется на воде.
Уральские снегоболотоходы уже сейчас повышают транспортную доступность арктических территорий, связывают северные населенные пункты и производственные площадки. «Бурлаки» для того и создавались, чтобы помочь людям в самых холодных регионах страны избавиться от сезонной зависимости и быть главным помощником в любое время года.