Неумолимо надвигающийся всемирный карантин заставит всех нас прильнуть к экранам телевизоров, ноутбуков и смартфонов. Паника паникой, а перерывы между сводками новостей о зараженных вполне можно будет разбавлять сериалами и фильмами, до которых не доходили руки. Ну, и новые видеосервисы как раз сейчас стоит попробовать - например, Netflix. Вы наверняка много слышали о нем, и знаете, чем эта компания занимается, но в пору всеобщего домашнего безделья будет нелишним узнать и забавные факты о главном онлайн-кинотеатре мира.
Библиотека Netflix занимает более 3 петабайт дискового пространства
Об этом мало кто задумывается, но обширная коллекция фильмов и сериалов, демонстрирующаяся на Netflix должна где-то физически храниться. Со времени своего основания компания много экспериментировала с физическими форматами и способами передачи данных, поэтому точное устройство библиотеки видеосервиса представляет собой сложнейшую конструкцию, информацию о которой Netflix не выводит в публичное пространство. По косвенным данным считается, что хранилище визуального материала, доступного зрителям, сейчас занимает никак не меньше трех петабайт дискового пространства (1 петабайт = 1000 терабайт = 1 000 000 гигабайт).
Для рекламы компания Netflix однажды привлекла Брюса Уиллиса
Любая компания нуждается в рекламе и позиционировании себя на рынке. На заре своего существования Netflix вместо рекламных блоков на эфирных каналах и полос в газетах предпочла необычную форму привлечения публики - в 2007-м компания отправилась в концертный тур по стране. Мероприятие, получившее название Netflix Live, состояло из презентации выступлений музыкальных коллективов и встречи с кинозвездой, заканчивающейся просмотром фильма. Компании удалось привлечь к этому Брюса Уиллиса и Дэнниса Куэйда, актеры катались по стране, общались с потенциальными зрителями Netflix и вместе с ними смотрели кино: Уиллис показывал свой "Армагеддон", а Куэйд - "Большой кайф".
"Ведьмак" - самый популярный сериал на Netflix
За последние семь лет Netflix выпустил множество популярных оригинальных шоу, которые стали не только любимы зрителями, но и получили высокие оценки критиков и профессиональных жюри. "Корона", "Карточный домик", "13 причин почему", "Охотники за разумом", "Очень странные дела", "Оранжевый - новый черный" - сложно представить себе современный сериальный ландшафт без этих проектов. И хотя все эти проекты очень популярны, на вершине успеха на настоящий момент находится "Ведьмак" - в январе компания Netflix сообщила, что дебютные серии шоу посмотрело 46% подписчиков сервиса. Это ошеломляющие цифры. Впрочем, карантин и изоляция могут быстро изменить ситуацию - домашнее смотрение в 2020-м точно выйдет на первый план.
Netflix предлагает сыграть в рулетку
Рекомендательные сервисы - важная составляющая любого онлайн-кинотеатра, однако достаточно точно реализовать его не удалось пока никому. Netflix не претендует на решение этой проблемы, но превращает поиск "чего-нибудь интересненького" в увлекательную игру. Пользователь может в специальном разделе сервиса выбрать жанр, диапазон оценок на IMDb или Rotten Tomatoes и запустить свое "колесо фортуны". Выпавшие варианты можно посмотреть фрагментарно или ознакомиться с трейлерами - не найдете, чему посвятить вечер, так хоть наиграетесь.
Пользователь тратит на поиск контента в среднем не более двух минут
Поиск фильма или сериала на вечер может стать столь сложным занятием, что отнимет у вас больше времени, чем займет сам просмотр контента. Именно поэтому Netflix тратит 150 миллионов долларов в год на рекомендательную технологию и усовершенствование структуры сервиса, ведь по данным видеогиганта средний пользователь тратит одну-две минуты на путешествие по разделам каталога прежде чем сделает выбор или покинет сервис. Разумеется, последнее компания допускать не хочет и отчаянно старается "завалить" предложениями с первых же секунд входа на сайт или в приложение.
Netflix разработал специальный тест для поиска переводчиков
Поскольку с самого начала Netflix позиционировал себя как сервис международный, очень скоро перед компанией встала проблема перевода контента на разные языки. Спектр локализаций уже сейчас довольно широк и продолжает расти, поэтому видеогиганту пришлось пойти на любопытный эксперимент - квалифицированных переводчиков начали отбирать с помощью теста Netflix HERMES. План сработал, и таким образом компания очень быстро нашла профессиональных подрядчиков для переводов и озвучания даже для самых сложных языков вроде корейского или норвежского.
Кино теперь можно смотреть на дверце микроволновки
Технологический прогресс движется в странном направлении: люди изобрели колесо и порох, заставили летать самолеты и ракеты, изучили геном и расщепили атом, и все это для того, чтобы... пустить в продажу микроволновку с поддержкой Netflix. Реально, такая существует - устройство GE Appliances Kitchen Hub укомплектовано 27-дюймовым сенсорным экраном, встроенным кулинарным приложением и поддержкой сервисов Netflix, Hulu, Spotify и Google Assistent. Цена этому роскошеству порядка 1200 долларов.
"Карточный домик" - первый по-настоящему нетфликсовский сериал
Сейчас кажется, что сервис Netflix существует очень давно, но на деле до 2013 года компания находилась в поиске. Прорыв случился, когда руководство видеогиганта решило создавать собственный контент вместо того, чтобы перепродавать чужой, и первым сериалом, созданным при полном финансировании со стороны Netflix, стал именно "Карточный домик". Незадолго до этого в библиотеке появились и другие "оригинальные" сериалы, как, например, "Лиллехаммер", но это был лишь переклеенный лэйбл - настоящий Netflix начался с Фрэнка Андервуда.
Netflix судился из-за двух долларов
Никто из нас не любит, когда цены на свои услуги поднимает сотовый оператор, служба такси или управляющая компания. Особенно бесят случаи, когда стоимость повышается тайком или вопреки прежним договоренностям. Именно такой конфликт случился у Netflix с неким Джорджем Керицисом - в 2016 году мужчина подал на компанию в суд, когда цена на подписку для него выросла на два доллара за месяц. Истец указал, что при подключении услуг ему гарантировали "неизменную стоимость до конца жизни" (lifetime guarantee), но затем стоимость с 7,99 доллара для него выросла до стандартных 9,99 долларов. Керицис посчитал эти два доллара достаточным основанием для судебных тяжб.
Youtube изменил концепцию Netflix
На заре своего существования Netflix не планировал становиться потоковым сервисом - в середине 2000-х технологический план развертывания у компании был совсем иным. Однако все изменилось, когда руководители Netflix увидели растущую популярность Youtube. С появлением широкополосного интернета практически в каждом домохозяйстве компания в 2005 году планировала запустить сервис под названием Netflix Box, который загружал бы заказанный фильм для дальнейшего просмотра дома на время оплаченного периода. Полная загрузка была выбрана потому, что давала наилучшее качество продукта и не допускала падения качества видео и звука при проблемах с сетью. Но пример Youtube продемонстрировал, что зрители готовы пойти на уступки в качестве ради того, чтобы посмотреть выбранное видео прямо сейчас. Это привело к тому, что Netflix переориентировался с загрузки на потоковое видео.
Больше всего зрителей Netflix за пределами США - в Норвегии
Я уже упоминал Скандинавию выше, и не случайно - исследования проведенные компанией показали, что на севере Европы сервис любят дольше, чем где-либо еще. Так, в 2018 году оказалось, что 62% пользователей интернет в Норвегии запускают приложение Netflix или заходят на сайт хотя бы раз в месяц. Британия в этом списке находится только на десятом месте, зато Дания на четвертом, а Швеция на пятом. Отлично известно, что скандинавы - странные люди, и им интересны самые удивительные зрелища, похоже, что именно Netflix в этом отношении удовлетворяет их больше всего.
Изначально Netflix назывался по-другому
Узнаваемость бренда во многом зависит от короткого броского названия, и здесь Netflix весьма преуспел - единожды услышав, его уже не выбросишь из головы. Однако, где-то в альтернативной реальности наши копии, возможно, ничего не знают о сервисе с таким названием, поскольку до определенного времени Netflix носил иное имя - Kibble (Кибл). Сменить наименование заставил тот факт, что словом "кибл" в Америке многие традиционно называют дробленый сухой корм для собак. С такими ассоциациями бизнес на трансляции фильмов и сериалов было бы затруднительно.
Фильмы Netflix получили 54 номинации на "Оскар"
Netflix не любят многие голливудские режиссеры - Стивен Спилберг, например, совсем недавно выступал за то, чтобы снятые силами компании картины не допускали до рассмотрения Киноакадемии даже в качестве претендентов на "Оскар". Однако за последние два-три года видеосервис чувствует себя в большом серьезном кино все более и более уверенно. С 2014 года фильмы Netflix были выдвинуты на главную кинопремию 54 раза, "Рома" Альфонсо Куарона в 2019-м взяла три статуэтки, также в коллекции компании есть "Оскары" за документальные фильмы.
Netflix полностью отказался от рекламы внутри сервиса
С точки зрения потребителя, отсутствие рекламы в показах сервиса Netflix - это колоссальное преимущество перед конкурентами. Недавние опросы среди подписчиков в США показали, что существенная часть из них не была бы против коротких рекламных перебивок между эпизодами сериала или перед началом фильма, но компания не планирует включать в трансляцию рекламу, несмотря на существенные и весьма выгодные предложения. И по весьма любопытной причине - Netflix не хочет собирать персональные данные зрителей сверх необходимого. Не секрет, что сервис собирает информацию о том, что мы смотрим и как выбираем фильмы и сериалы, но по мнению владельцев сервиса, это и без того обширные массивы данных. Отбирать для вас еще и контекстную рекламу или отслеживать реакцию на короткие ролики пока не за чем и неинтересно. Возможно, только пока...
Netflix планирует войти в игровую индустрию
Если в кино и сериалах Netflix уже добился внушительных успехов, то в других форматах развлечений компания пока делает лишь первые робкие шаги. Например, в играх - вы уже можете найти видеоигры так или иначе основанные на сюжетах и персонажах "Очень странных дел" или "Темного кристалла". Год назад на главной мировой игровой конференции Е3 глава отдела игр Netflix заявил, что в этом направлении ведутся интенсивные работы, но только играми компания не ограничивается - в планах расширение наиболее успешных сериальных и кино вселенных за счет книг, комиксов и настольных игр. Особенно интересно это заявление выглядит на фоне успеха сериала "Ведьмак" - замахнется ли Netflix на то, чтобы продолжить серию игр по этой вселенной?
Netflix до 2020 года давал диски с фильмами на прокат
Казалось бы, стримминговое видео давно убило все остальные носители, которые некогда были в почете, но вы будете удивлены - Netflix до недавних пор предоставлял услугу "видео-по-почте". Компании принадлежит сайт DVD.com, на котором американские подписчики еще год назад могли заказать услугу проката фильмов, и им их присылали на цифровом носителе. Что интересно, каталог фильмов, доступных для проката, был даже обширнее, чем тот, что представлен онлайн. По статистике, предоставленной компанией, в 2019 году услугой воспользовались более 2,5 миллионов раз. Сейчас сайт недоступен, но не исключено, что Netflix не откажется от услуги и продолжит рассылать диски.
В свое время Netflix едва не стал частью сети Blockbuster
Еще один интересный вариант того, как мог бы выглядеть современный мир развлечений, связан с тем, что однажды Netflix едва не стал частью крупной компании, которая сегодня уже разорилась. Двадцать лет назад руководитель совсем молодой Netflix предложил партнерство компании Blockbuster. За покупку 49% своих акций видеосервис должен был стать онлайн-отделением процветающей на тот момент сети проката фильмов на DVD и видеоигр. Боссы Blockbuster снисходительно отказали дерзким выскочкам и очень скоро поплатились - уже в 2010-м сеть остановила свою работу и рассталась со всеми своими сотрудниками. Сложно сказать, что получилось бы, слейся две компании, но сейчас отваге Netflix можно только аплодировать - они не отступили и со временем превзошли того, кому хотели быть младшим партнером.
Netflix сидит по уши в долгах
Наслушавшись об успехах проектов Netflix, хочется представить себе безупречную компанию, которая не знает проблем и уверенно смотрит в будущее. И по большому счету это так, пока дело не касается финансов - тут видеосервис находится в удручающем положении. В конце 2018 года долги компании составляли 10 миллиардов долларов, в середине 2019-го - 12,5 миллиарда, в середине января 2020-го - 13,5! При этом стримминговый гигант планирует вложить в производство собственного видеоконтента еще 17 миллиардов долларов только в 2020 году и с оптимизмом глядит в год 2026-й, когда бремя долгов составит 26 миллиардов долларов. На самом деле, редкая компания не использует заемные средства, но то, что всеобщие любимцы несут на своей шее такое ярмо, немного удручает.
Netflix ввел в лексикон американцев понятие "нетфликсная измена"
Мы уже привыкли к тому, что технологии влияют на наш образ жизни и язык - сегодня сложно представить себе существование без социальных сетей, а слово "твитнуть" стало такое же распространенное и понятное, как "говорить" или "петь". Netflix тоже оставил свой след в лексиконе и домашних обычаях. Американцы теперь используют в обиходе такое понятие, как "нетфликсная измена" или "нетфликсное жульничество" (Netflix Cheating). Такая "измена" случается, когда семья или пара смотрят вместе какой-то сериал, но однажды один из партнеров вдруг несколько новых эпизодов смотрит в одиночку. Потом он, конечно, извиняется и просит его догнать, но часто это приводит к серьезным конфликтам.
Netflix заставил Голливуд сменить камеры
Компания Netflix всегда старается поддерживать самые высокие технические стандарты, а с увеличением своего веса на рынке сервис позволил себе диктовать условия производителям контента. Чуть более года назад Netflix перестал принимать для публикации у себя фильмы и сериалы, снятые на камеры Arri, между прочим, самые распространенные в Голливуде. Все дело в том, что сервис делает ставку на разрешение 4К, а Arri дает максимальную картинку в 3,2К. Не желая терять такой обширный рынок, производители камеры пошли на апгрейд и стали поставлять аппараты с сенсором 4,5К.
На этом все, хватит читать - пора смотреть!
НЕ увидимся в кино! Но встретимся на страницах канала!