Начнем с Сальвадора Дали. Его кумиром, выражаясь современным языком, был Диего Веласкес. И скорее всего его восхищение картиной "Менины" было столь велико, что он по-своему и даже абстрактно постарался передать содержание картины.
Он создал в прямом смысле светлое произведение. По тону светлое.
При этом с достаточной долей юмора. Обратите внимание на схожесть силуэта, например, собаки и цифры два. И даже силуэт двери неожиданно передан цифрой семь.
А другая семерка указывает направление на самого Веласкеса, который на его (Веласкеса) картине изображен в проеме двери вдали.
А пышность платьев инфанты и фрейлены передана пятеркой и восьмеркой. А склоненная фигура четверкой.
Статичность сидящей фигуры подчеркнута более темным цветом цифры три и ее широким начертанием.
То есть фактически ему удалось воссоздать сцену цифрами. А три семерки, уходящие в перспективу, ее же (перспективу) и задают, точнее обращают на нее внимание.
Да, и раз на картине Веласкеса королевская семья, то и цифры на картине Дали можно считать королевскими.
Теперь перейдем к картине Кларенса Демута. Она называется "Цифра пять в золоте". А золото тоже атрибут можно сказать королей. Значит тоже вполне можно считать, что по-королевски.
Но прежде всего у нее другой, близкий каждому и при том глобальный смысл.
Так вот картину эту художник создал под впечатлением от проехавшей мимо пожарной машины. Но картина посвящена не только машине, но и стихотворению "Великая фигура" Карлоса Уильямса, которое автор прочел ранее.
Символично ему удалось передать и высокую скорость, с которой она ехала и темное время суток, и ощущение городской мостовой.
А смысл он и высокий общественный, обусловленный жизненно важным значением пожарной службы и отвагой всех, кто в ней служит.
Эта работа не характерная для самого художника в плане абстрактного выражения, тем ценнее такое сильное высказывание.
А теперь обратимся к картинам абстракциониста Джаспера Джонса.
Только что мы смотрели картину с цифрой 5. Логично было бы увидеть 4 от признанного и широко известного абстракциониста.
Цифрам у него посвящено очень много картин. И не всегда они были переданы в ярких цветах. Есть у него, например, и картина "Серые цифры"
Она интересна может быть даже не столько таким количеством цифр, но больше ощущением какого-то древнего письма, случайно вдруг обнаруженного археологами.
Или же фон мог просто быть "не отвлекающим" от, например, желания показать сразу все цифры от 1 до 9.
Да, и почему королевскими? Он настолько известен, что начальная цена на только что увиденную картину составляла 1,5 млн долларов на одном из аукционов. То есть его искусство продается по более чем королевским ценам образно говоря.
А теперь обратимся к картине Эрика Булатова "Русский XX век".
Здесь королевским можно назвать само решение - замысел картины.
Здесь интересно само решение художника. Ему удалось обыграть римскую цифру таким образом, что она даже не сразу воспринимается как цифра.
Это и прожекторы в небе, и симметрия, усиливающая как не удивительно, ощущение движения.
И контрастные цвета, на которые невозможно не обратить внимание.
И панорама, сам открывающийся перед зрителем вид, плавно переходящий в цифры.
Если мне удалось увлечь вас темой цифр, поддержите статью лайком! Чтобы не пропустить новое, можно подписаться на канал. А если желаете, то можете сразу отправиться в путешествие по зимним просторам на санях или даже на облучке. В пяти картинах подобно фильму.