Когда родилась моя дочь, и я впервые увидела ее глаза, то сразу поняла, что она личность, а не чистый лист. И отношения с ней выстраивала, как с отдельным взрослым человеком, с самого рождения.
Никогда не обсуждала и не делала при ней того, чего не хотела бы доносить до ее детских ушей и глаз. Меня всегда удивляли фразы «да, она еще маленькая и ничего не понимает…»
Я любила ее всем сердцем, мне казалось, что после ее рождения способность моего сердца любить выросла в десять раз.
Я беспокоилась, как моя любимая девочка будет расти, сталкиваясь с разными опасностями этого мира.
Я каждый день задавала себе вопрос, каким образом я могу ее обезопасить, защитить?
Уже тогда в ее глубоком детстве на повестку дня вышел вопрос с зависимостями – наркотики и всякие сомнительный секты стали реальностью нашей жизни.
Конечно, мне хотелось просто обнять ее и провести по жизни под своей защитой, не отходя ни на шаг.
Но я понимала, что это не выход, что я не смогу всегда быть рядом.
Поэтому надо было придумать что-то более надежное.
Я понимала, что руководя каждым шагом моей девочки, я делаю ее легкой добычей для манипуляторов.
Ведь, если в детстве ребенок зависим от мамы, то он привыкает быть зависимым. Только вырастая, он ищет других от кого ему удобно зависеть. И этими другими людьми могут оказаться кто угодно, а мошенники и продавцы наркотиков самые умелые манипуляторы.
Я поняла, что выход один – воспитывать ее взрослым самостоятельным человеком, который опирается на себя и несет ответственность за происходящее с ней.
Наверняка, вам интересно, как я это реализовала практически.
Когда дочке было 1.5 года, мы поставили ей спортивный комплекс в комнате. Что вы думаете о рисках взаимодействия полуторагодовалого ребенка и спортивного комплекса? Как бы вы обеспечили его безопасность?
Что сделала я?
Поговорила с дочкой и объяснила, что она может залезать на лестницу насколько угодно высоко, если уверена, что сможет оттуда спуститься.
Что держаться ручками надо крепко. Что важно беречь себя и она мне очень дорога, поэтому я надеюсь, она будет вести себя на комплексе разумно.
Конечно, я была рядом и готова, как пантера в прыжке в любой момент спасти ее.
Но это не потребовалось, она всегда делала ровно то, на что способна.
Когда дочке в 4 года захотелось пойти на секцию фигурного катания, то я снова посадила ее перед собой и объяснила, с чем ей придется иметь дело.
Что тренировки – это совсем не то, что она видела по телевизору, наблюдая за соревнованиями и показательными выступлениями профессионалов.
Что тренировки – это больно падать и многократно повторять одно и тоже, до тех пор, пока не получиться как надо.
Тренировки – это делать то, что говорит тренер, а не то, что хочется самой сейчас.
Потом я спросила, все ли она поняла из того, что я ей говорила. Она сказала – «да».
«Теперь тебе надо принять решение, действительно ли ты этого хочешь? Такое решение, которое ты не поменяешь завтра, через неделю или месяц, потому что если ты решишь идти в секцию, то мы покупаем тебе коньки, форму и т.п.».
«Да, я хочу», - ответила она.
Мы все организовали, первые тренировки были адом для меня, но наслаждением для дочери. Их учили падать, она самозабвенно училась, вставала и падала. Ее маленькие коленки превратились в один большой синяк, я мазала ее синяки перед сном и спрашивала, может она пропустит тренировку и даст зажить коленям. Но нет, моя девочка была тверда в своем решении, шла и снова вставала и падала, столько сколько нужно. Безмерно ее уважаю.
Всякий раз, когда нужно было принять решения насчет дочки, я рассказывала ей о вариантах и их последствиях, решения принимала она сама, а я помогала, поддерживала.
Вместо того, чтобы нервничать за нее, я питала ее любовью и чувствовала, что моя любовь создает вокруг нее защитный купол.
В результате у нас никогда не было проблем с тем, что она не знала, чего хочет.
Она всегда точно знает, чего хочет, целеустремленно идет к этому и у нее все получается.
К завершению школы она выбрала направление, которому хотела учиться, потом второе, сейчас уже третье. Каждый следующий ее выбор дополняет предыдущий, а не перечеркивает его.
Ей уже 25 лет. Она работает и прежде, чем найти ту работу, которая ее радует, она пробовала, искала, находила и меняла. У нее уже своя семья и отдельный быт. Горжусь своей девочкой.
Она до сих пор со мной советуется и, я всякий раз, рассказываю ей информацию, которой владею, могу высказать свое мнение, но решение принимает она сама. А я люблю и поддерживаю во всем, напоминаю, что удача всегда на ее стороне!
Сейчас я, как мама абсолютно спокойна, я знаю, что моя уже совсем взрослая девочка мгновенно распознает любую манипуляцию и решить, как на нее ответить.
Я уверенна, в ее твердом - нет наркотикам.
Ну, и спокойно жду, когда она будет готова к рождению детей и подарит нам внуков!
Не в этом ли материнское счастье?!