«Славяне задолго до Христа свою письменность имели», – писала Российская императрица Екатерина Великая. В школьных учебниках истории советской поры прочесть их было просто невозможно. Такую «крамолу» нельзя было даже представить.
Могли ли учебники истории советской поры цитировать слова Императрицы Всея Руси, образованнейшей женщины, ведущей интеллектуальную переписку с французским мыслителем Вольтером, имевшую доступ ко многим летописным источникам? А раз она была вычеркнута из истории, то вычеркнуты были и те сведения, которые хранились на Руси в период ее правления. Современная российская история недалеко ушла от историографии той поры. Целые институты, которые кормились из советской кормушки, за это время насочиняли такого, что пытаться и сегодня выбраться из той норманнистской мифологии, означает, рубить сук, на котором они сидели.
Какие новые факты, открытия!? – Укрыть всё от общего достояния, назвать альтернативной историей!!! А людей, занимающейся ею, обозвать дилетантами!
В некоторых комментариях на реальный взгляд на проблему возникновения Руси, русов, до сих пор с возмущением предлагается вернуться к Карамзину и Соловьеву, и не трогать священную корову их историй. А тех, кто трогает эту корову, клеймят, мягко говоря, на чем свет стоит, и с возмущением предлагают со свиным рылом в калашный ряд не соваться. Но об этом в 1828 году написал русский поэт Грибоедов: «А судьи кто? За давностию лет к свободной жизни из вражда непримирима. Сужденья черпают из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма».
На что опиралась русская императрица в своих записках? На источники, которые сегодня или не сохранились, или сокрыты так надежно, что долго еще они не предстанут любопытному взору исследователей. Вспомним хотя бы знаменитую пропавшую библиотеку Ивана Грозного. Еще большей бедой для русской культуры стали три национальные катастрофы: война с французами 1812 года, когда горела вся Москва и бесценные летописные памятники Русы (именно в том пожаре сгорел подлинник «Слова о полку Игореве»), октябрьская революция 1917 года, когда матросы и солдаты топтали сапогами не только фарфор и хрусталь, но и сжигали в кострах революции бесценные, чуждые им и непонятные рукописи. Именно тогда в разграбленной усадьбе под Харьковом белый офицер Изинбек буквально из-под ног революционных матросов поднял с пола чудом уцелевшие дощечки деревянной «Велесовой книги», которая ведет счет славянского рода из такой дали прошлого, что некоторых «истинных ученых» ввергает буквально в ступор.
А затем – насаждение христианства на Руси, которое привело к полному уничтожению письменных памятников Руси дохристианского периода (так называемых языческих произведений). Тогда исчез целый бесценнейший пласт письменных раритетов, будь которые сегодня в наличии, наша история, да и история всей Европы, воспринималась бы совершенно по-другому.
А Пётр I, который приказал собрать в Москве со всех монастырей и церквей страны старые летописи и книги, чтобы их скопировать! Больше ни этих книг, ни их копий никто не видел. Не это ли уничтожение старинных русских летописей положило начало переписывания истории Руси?
Но главная его ключевая точка фальсификации русской истории – его новогодний Указ 1699 года!? Одним росчерком пера было упразднено 5508 лет истории Руси! Что-то нужно было придумать, чтобы скрыть эти тысячи лет истории. Вот Петр и скрыл. И дело не в том, что он «Россию поднял на дыбы», а в этой ловкости рук бывалого напёрсточника. Вот они, тысячелетия, были – а вот их нет! А нет тысячелетий – и нет истории. Попутно можно и имя Русь заменить на Russia (по-гречески это Русь). И только летописи сохранили эту странную древнюю нумерацию годов, которую мало кто из историков объясняет. Да и само имя Русь сохранили.
Вот сам указ Петра:
«7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать:
"Известно ему, великому государю, стало – не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны – как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята – все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова».
Бесчисленные противостояния с врагами Руси добавляли потери в копилке русского исторического наследия. Поэтому любая информация, не воспринятая официальной историей, тем более, высказанная людьми, авторитет которых для просвещенных людей непререкаем, большого стоит. Вот часть из записок Екатерины:
«Сказывают, будто русы Филиппу Македонскому, еще за триста десять лет до Рождества Христова, в войне помогали, також и сыну его Александру, и за храбрость от сего грамоту, золотыми словами писанную, достали, которая будто в архиве султана Турецкого лежит. Но понеже архивными бумагами бани султанские топят, то вероятно, что и сия грамота к тому же давно употреблена, буде тамо лежала». [Екатерина II. Записки касательно Записки касательно Российской истории. ч.I, СПб, 1787 г.].
Любопытно здесь не то, что она знала о существовании золотой грамоты, которая была вручена русам до Рождества Христова, не то, что она считалась с нею, как с подлинным документом, а то, что русы являлись легитимными современниками Филиппа Македонского, когда, по мнению официальной науки, и славян-то еще не было.
Официальная историография отмахнулась от такого заявления царицы. И продолжает с упорством твердить, что до Рюрика русов не было, что славяне были первобытными племенами. И так во всех учебниках. Современная историография также игнорирует дипломатическую переписку Александра Македонского на русском и латинском языках с русскими и славянскими князьями, отражая факт участия русских войск в его походах. Кстати, впервые подлинный текст грамоты Александра на русском языке с переводом на латинский опубликовал доктор исторических наук Института Российской истории РАН А.А. Бычков. Вот выдержки из этой грамоты:
«Александр, царем царь, и над царями бич Божий, всего света обладатель… в дальнем… незнаемом крае вашем от нашего величества честь и мир и милость вам и по вас храбросердому народу словенскому, князем и владельцом от моря Варяжского [Балтийского] до моря Хвалимского [Черного]… и сию милость даю Вашему Величеству, аще каковый народ веселится [вселится] в пределах вашего княжения, да будет вам и роду вашему подлежимы вечной работе [подлежать вашему рабству], но иныя же пределы отнюдь да не вступит же нога ваша. Сие же достохвальное дело замкнено нашим листом и подписано царскою высокодержавною правицею за природным нашим златокованым гербом…».
Как относиться к этой информации? Получается, что Русь как государство с великим князем во главе, который обладал всеми полномочиями царя (титул – Его Величество) существовала во времена Александра Македонского, что подтверждает и мнение Екатерины Великой. Более того, Русь обладала и собственной письменностью. И это при том, что нам говорят, что Кирилл изобрел кириллицу в 863 году. Значит, до него существовала и некая протокириллица?
Известны слова Черноризца Храбра, который еще в X веке писал, что «Прежде убо славяне не имеху книг, но чертами и резами чьтеху и гатааху погани сущие». Что сегодня звучит как: «Прежде славяне не имели книг, но чертами и резами читали и писали, так как были язычниками».
Открытие новгородских берестяных грамот, отражающих самую оживленную переписку не столько князей, сколько простолюдинов, и это тогда, в чем нас пытаются убедить, когда только была изобретена азбука, обнаруживают всеобщую грамотность новгородского населения. Чтобы иметь представление о текстах на бересте, можно привести один из них в качестве примера. Это грамота 724:
«От Савы покланянее къ братьи и дружине. Оставили мя были людье. Да остать дани исправите было имъ д(о) осени, а по первому пути послати и отъбыти проче….»
И перевод «От Саввы поклон братьям и дружине. Покинули меня люди; а надлежало им остаток дани собрать до осени, по первопутку послать и отбыть прочь….»
Р. Ключник писал:
«Последние научные открытия, как и древние, забытые… свидетельства, говорят о том, что дохристианская Русь, как на севере, так и на юге, была страной почти сплошной грамотности. И это ложь, что до Кирилла и Мефодия мы были неграмотны. Ведь именно в Житии Св. Кирилла говорится, что он видел в Корсуни в Крыму Евангелие у одного русского, написанное русскими же буквами» [История до и после крещения. СПб, СРП «Павел» ВОГ, 2008].
А вот еще одно удивительное мнение из книги Е.П. Савельева:
«По исследованию архимандрита Арсения, готы говорили на одном из славянских наречий и богослужение у них совершалось на языке "рушком". Эти-то книги священного писания и нашел св. Кирилл и в Херсонесе Таврическом в 858 г. (Паннонская летопись)» [Древняя история Казачества. М., Вече, 2010 (Новочеркасск, 1915 г.)].
Также и византийцы еще в VI веке говорят о северных славянах как народе образованном, имеющем собственные письмена, называвшиеся «буквицей». Дитмар Мерзенбургский (X век), описывая известный славянский храм Ретры, говорит, что внутри храма стояли идолы, и на каждом из идолов было написано его имя.
Так что, философ Константин (Кирилл) не изобретал славянского алфавита, а нашел его уже готовым. О том, в частности, пишет Паннонская летопись, описуя жизнь этого первоучителя. Стало быть, книги Святого писания, написанные на русском языке, существовали в Приазовье раньше Кирилла и Мефодия [Е.П. Савельев].
Информация же о русах современниках Македонского, конечно, требует дальнейшего изучения.
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте "нравится", делитесь.
Другие материалы можно увидеть по ссылке:zen.yandex.ru/id/5d1d9949ef033f00ae246c82