«Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет» - пророческая фраза Бориса Гребенщикова, которую каждый, доживший до наших дней, любитель российского рока может смело записать себе в графе «девиз».
Старички андеграунда за редким исключением сдулись, но мы – рожденные в СССР – помним их молодыми и дерзкими. Такими их видел и культовый рок-фотограф Игорь Мухин.
Таким как он было нелегко в Советском Союзе. Творчество часто выступало синонимом тунеядства, что прекрасно иллюстрирует биография Виктора Цоя, который был вынужден какое-то время работать кочегаром.
У фотографа Игоря Мухина отчасти похожая история – выучился в техникуме на слесаря-водопроводчика! И даже успел поработать техником по отоплению, ночным сторожем, контролёром…
В 16 лет Игорь начинает снимать, а спустя почти десятилетие увлечение перерастает в профессию. Его первые серьезные шаги в фотографии приходятся на годы перестройки, когда постепенно покидающие подвалы рокеры начали собирать стадионы, завоевывать сердца и умы миллионов россиян.
С 1989 года Мухин окончательно уходит в свободное плавание. Он фотографирует практически всех главных рок-звёзд: Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука, Александра Башлачева, Дмитрия Ревякина, Петра Мамонова, Константина Кинчева, Анатолия Крупнова.
Это же просто невероятно круто! Мы, живущие вдали от Москвы и Питера, могли только слышать их песни, переписывая уже переписанные на сто-пятьсот раз кассеты. А Игорь был частью этой грандиозной тусовки, общался с легендами русского рока и при этом сам творил историю.
Съемки проходили в Москве, Ленинграде, Вильнюсе и Риге. Мухин снимал на легендарную дальномерку Leica M6. Хотя почему снимал? Он и сейчас в полном порядке, создает новые проекты, преподает в Московской школе фотографии и мультимедиа, выпускает книги. Вот только время сейчас другое и музыка уже не та… Или я слишком старый?
Не забывайте оценить публикацию "лайком" и подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе новых интересных статей!