Найти тему

Третья история о том, как развивать собственный канал на Яндекс Дзене.

Прежде всего, почему ещё один текст о том, как развивать Дзен канал. Ответ очень прост - многие из тех статей, с которыми удалось познакомиться, написаны с высоты уже достигнутого в прошлом успеха. В большинстве своём «лучшие практики» довольно однообразны, как если бы переписывали друг друга или обобщали опыт. Мне же интересно писать о развитии Дзен канала, что называется в процессе и изнутри, небыстром, но упорном движении вверх. Это будет полезно в первую очередь новичкам, которые, опубликовав с десяток статей и не видя ощутимого результата, опускают руки и бросают развитие своего детища. По моим оценкам на Дзене сейчас более двухсот пятидесяти тысяч брошенных таким образом каналов, авторы которых, читая о высоких рейтингах, посещаемости и быстром достижении уровня монетизации у других, очень скоро начинают задавать вопрос, а что же не так у меня и теряют интерес к продолжению. Ответ довольно прост: любая история успеха по своему уникальна и повторить её в точности не всегда бывает возможно. Но всех их объединяет упорство, стремление к постоянному эксперименту, поиск новых способов и возможностей.

-2

Начну с очевидного: Дзену нужен интересный контент и нужны успешные авторы. Дзен не готов поддерживать и продвигать публикации не набравшие квалификационной нормы - определённого количества полных просмотров, при достижении которой публикация получает дополнительные показы. Причина понятна: высока конкуренция как между каналами, так и между Дзеном и другими площадками за внимание аудитории. Основное препятствие для авторов заключается в том, что довольно сложно обеспечить постоянный поток привлекающего внимание контента. Рецепт между тем может быть простым: если не хватает своего собственного контента, следует сотрудничать с другими авторами. Найдите тех, кто пишет на похожие темы, например, в других социальных сетях, проведите переговоры, предложите интересные условия. Обязательно и со всем уважением следует относиться к авторским правам и всегда указывать источники контента, а также страницы и контакты соавторов.

-3

Развитие своих собственных социальных сетей также является огромным плюсом, поскольку ссылку на карточку публикации из Дзена можно разместить в каждой из них, при этом клик на такую карточку будет вести именно на страницу Дзена, увеличивая таким образом поток посетителей, а следовательно, как минимум, количества прочтений. Работа по развитию своих социальных сетей кропотлива и трудна, потому как многие из них ограничивают возможности по стремительному росту контактов (друзей), устанавливая лимиты роста порядка 100 заявок в день. Но и результаты могут впечатлять - ссылки публикаций могут увидеть до десяти тысяч человек из ВК, по пять тысяч из ФБ и ОК, до тридцати пяти тысяч из LinkedIn. Отдельно можно отметить целесообразность создания поддерживающих каналов, например, в Телеграмм, аудитория которых также прибавится к числу посетителей через переходы по ссылкам на размещённых карточках публикаций Дзена. Или другой пример: организованная в ВК тематическая группа-сообщество, участники которой также публикуют в ней контент по профилю канала Дзен, могут стать теми самыми соавторами, чьи статьи с их позволения можно печатать в Дзене. Такое сотрудничество позволит каналу получать дополнительный контент, а авторам - узнаваемость их личных брендов и продвигаемых ими важных для них страниц, ссылки на которые на сторонних сайтах увеличивают такой важный параметр как цитируемость. Это позволит таким страницам достигать более высоких строк в результатах поисковых систем.

-4

Ещё одна идея - это создание серий публикаций. Один из важных показателей Яндекс Метрики это глубина просмотра, иными словами, сколько ваших авторских страниц посмотрел посетитель за один раз. Удержание внимания - важный количественный и качественный показатель. По умолчанию в каждой публикации Дзен даёт ещё три ссылки на другие статьи или нарративы автора. Представьте, что Дзен канал - это интернет сайт, где все ваши страницы связаны между собой. Ссылки в тексте публикации или оглавление, указывающее, какой ещё контент автора доступен на Дзене, очень помогут читателям в навигации.

И в заключении: как и в любой идее, которую вы развиваете, здесь также требуется упорство граничащее с упрямством, азарт и спортивный интерес. И как известно, каждый опыт, независимо от того, был ли достигнут результат полностью или лишь частично, тем не менее, всегда будет отличным добавлением в копилку знаний, которыми при случае можно будет делиться с другими или применять для решения иных своих задач.

-5

Первая История, Вторая История и Третья История о том, как развивать канал на Яндекс Дзен

Другие публикации на этом Дзен канале в Сборнике

Про Интернет | Ты знаешь все обо мне | Я приду | Непрощенный | Сжигая старые тетради | Скорость | Солнце моё | Ты сказала | Я не слуга | Дым пожарищ | Из нас | Берег | Когда мне будет 60 | Вся наша жизнь | Заставь меня | Калинов Мост | Про Мужиков | Параллели | Замри | Считалочка | Камни в моей руке | Обними и не злись | Ты не заставишь меня | Также близко как и далеко | Мир вокруг тебя | Добро пожаловать в мой дом | Мне не хватает | Один сказал, одна сказала | Ангел | Про персональные данные | Истории жизни | Запах зрелищ | Он сжал немеющие длани

Сказка в Стихах "Про Федота-стрельца. Новая сказка"

Эпизод 1 | Эпизод 2

Рассказы на этом Дзен канале

Авторские страницы: Фейсбук | Инстаграм | Проза.Ру | Стихи.Ру | LinkedIn | Telegram