Мышление, письмо, чтение и счет — это высшие психические процессы и выстраиваются они на пространственных представлениях, которые являются одним из важнейших условий полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного развития. К школьному возрасту ребенок должен уже свободно ориентироваться в пространстве, на плоскости и в составе слова (какой звук слышим первым — какую букву пишем, какой звук в конце слова, в средине слова и т.д.). Недостаточно сформированные у ребенка пространственные представления и ориентировки в пространстве напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Подобные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности, при чтении, письме, в овладении математическими операциями. Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при становлен