Найти тему
Дневник моего отца

Стремлюсь к чему-то лучшему. Дневник школьника, 1966 год

Сегодня, впервые за три месяца, я ходил в кино. Смотрел кино «Бей, барабан!». Смотрел второй раз. Но впечатление неизгладимое. Это, наверное, от того, что мой мозг не загружен кинопрокатной чепухой, а впечатление на ясный ум – наслаждение. «Бей, барабан!» я выделяю из всех кино. В нем такая жизненная правдивость, что я даже не в силах найти слова, чтобы выразить восхищение. Какой смелый парень Ленька Казаков! Какая твердая и прекрасная девочка Наташа – Багряночка! Ведь сейчас не все обладают такой классовой стойкостью, как эта девочка. Скауты силой снимают и заставляют саму снимать галстук – честь пионера. Багрянка не снимает. Корнеев-скаут бьет ее по щекам, но Наташа молчит. Какие были дети в то революционное время! Вот бы и нам! Но где там... А Ленька? Вот это парень! Он не идет на перемирие со скаутами, он не прощает Мусью (Савелий Крамаров) его выступлений в кабаре. А ведь, если бы он пошел с Мусью домой, Корнеев не выстрелил бы в него, и Ленька не погиб бы. Ленька, когда надо, мог постоять за свои убеждения кулаками. А дрался он отчаянно и ловко! Хорош также «Фейербах»! А женщина в кожанке из райкома комсомола? Вот это люди! Настоящие комсомольцы. От них веет революционной романтикой.

Кадр из фильма "Бей, барабан!" (1962 год)
Кадр из фильма "Бей, барабан!" (1962 год)

Почему не хватает слов, чтобы описать свой восторг этим кино? О, если б мне дивную речь. А простыми словами ничего не скажешь, только исказишь. Нет, наверное, пусть лучше мысли будут в душе, а только самые слабые их отблески, напоминающие о прекрасном, живут на бумаге. В душе очень бурно у меня идет какое-то действие. Я под действием кино очищаюсь, стремлюсь к чему-то лучшему.

Дневник Евгения Жаплова 1965-67 годы

4 ноября 1966 года

Есенин «Пороша»

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Откуда берется у человека такая выразительность? Я вроде бы ощущаю прекрасное, но чувства не могу выразить словами – не нахожу их. Огромное моральное удовлетворение доставляет, по-моему, поэту стихотворение, в котором чувства выражены ярко, без прикрас.

Какое право критики имеют судить о стихах, идущих от всей души? Ведь сами они в большинстве своем ограниченные писаки. Судят об идейном замысле, размерах стиха… А пробовали ли сами написать произведение, соблюдая все нормы? Я уверен, что нет, да и никто не сможет. Мне могут возразить: «А Пушкин?» Но ведь Пушкин создавал русскую поэзию, и его произведения взяли за идеал. Я не одобряю «ультра»-поэтов, которые бездарщину хотят вставить в громкие слова. Но есть люди, пишущие просто, понятно. И критиковать их, сравнивать с абстракцией поэзии недопустимо. Они пишут из необходимости выложить душу, а не из-за красивой обложки и славы поэта. Надо верить им.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Январь 1966 года: спорт, песни и поэзия

Хочешь быть человеком – учись. Дневник, 1966 год

Еще больше замкнусь в себе... Дневник советского школьника