Что всегда привлекает отечественного геймера? Мы все прекрасно знаем что это постапокалипсис на постсоветском пространстве. Такие игры как Collapse, Симбионт, DayZ, 35mm, Stalker и Metro.
Наряду со «Сталкером», серия Metro, основанная на книжном цикле «Метро 2033», является, пожалуй, главным представителем отечественного постапокалипсиса в играх на ПК. На сегодняшний день в рамках серии существует 3 замечательные компьютерные игры, сочетающие в геймплее и антураже элементы шутера, хоррора и игры на выживание: Metro 2033 (2010), Metro: Last Light (2013) и Metro Exodus.
История
В 2005 году в свет выходит роман Дмитрия Глуховского под название "Метро 2033" но свою популярность обретает только два года спустя. В 2007 издательство "Популярная литература" переиздает роман. Чуть позже, в том же 2007 году "Метро 2033" получает премию "Лучший дебют 2007 года". Меньше чем за три месяца тираж переиздания в 100 тысяч экземпляров оказывается полностью распродан, а издательство выпускает еще два тиража книг, один в 100 тысяч экземпляров, другой в 50 тысяч.
Собственно этот роман и легла в основу нашего любимого Metro. Вот только второй части игры могло бы и не быть.
Дело в том что игра разошлась тиражом в количестве свыше 1,5 млн копий. В игровой индустрии такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель "THQ" подошел к рекламированию проекта недостаточно ответственно. Хотя игра все же была очень хорошо встречена критиками и игроками. Со второй частью "THQ" не допустила подобного провала.
Metro Last Light не основывалась на втором романе Дмитрия Глуховского, однако он выступил сценаристом к этой части, которая является альтернативным продолжением первой части, продолжающим историю главного героя и рода черных.
И вот на дворе 2014 и студия 4A Games решает, что старые части, НЕОЖИДАННО, старые и нужно что-то менять. Поэтому они и принимают решение о выпуске ремастеринга серии. Две "новые" Metro выходят под грифом "Redux", и имеют хоть и мелкие но все же изменения, как графического плана, лично у меня игра стала более оптимизирована, так и геймплейного, хотя по этому поводу сказать ничего не могу, так как играл в Metro 2033 только на Xbox 360. А вот Redux версии обеих игр, прошел на концовки которые продолжают серию.
Переиздание было положительно оценено зарубежной прессой. Критики отметили значительное улучшение игрового процесса, хорошую визуальную часть, а также высокую кадровую частоту на консолях. Однако в переиздание перешли и недостатки оригинальных версий игр: отрицательной оценке подвергся сюжет, а также искусственный интеллект противников.
Вот мы и дошли до Metro Exodus.
16 августа 2015 года писатель Дмитрий Глуховский в интервью радио «Эхо Москвы», подтвердил факт разработки игры по мотивам романа «Метро 2035». В начале ноября 2016 года на официальном сайте книги «Метро 2035», появилась информация о выходе в 2017 году, новой игры серии Metro повествующей об «эпохе великих открытий», однако после реакции новостных изданий, издатель Deep Silver заявил об отсутствии подобных планов на 2017 год.
Какими бы планы ни были, игра в 2017 году так и не увидела свет.
Релиз
Премьера Metro Exodus на выставке E3 2017, стала неожиданностью для большинства игроков и в целом анонс игры был воспринят положительно. Том Хоггинс из газеты The Daily Telegraph, назвал Metro Exodus одним из «самых захватывающих, новых анонсов» на всей выставке, так же, как и Эндрю Хейворд из журнала Stuff и Сэм Прелл из GamesRadar. В то же время журнал PC World поставил Metro Exodus второе место в десятке лучших игр для ПК из представленных, а журнал Wired признал трейлер игры одним из лучших среди показанных. В начале 2018 года игра попала в топ-10 самых ожидаемых игр по мнению Газета.Ru.
И вот наконец после распрей двух сервисов цифровой дистрибьюции Metro Exodus наконец получает долгожданную дату релиза. 15 февраля 2019 года в Epic Games Store, и 15 февраля 2020 года в Steam.
Суть
Хоть Metro Exodus и появилась где только угодно уже больше года, я все же постараюсь описать сюжет без спойлеров.
Действие Metro Exodus происходит в 2035 году на постапокалиптической Земле, которая была разрушена в результате ядерной более 20 лет назад, в 2013 году. Игра продолжает историю хорошей концовки Metro: Last Light, которая принята за канон. Главный герой — Артём, с группой выживших рейнджеров ордена «Спарты» отправляется в путешествие из метрополитена Москвы на модифицированном паровозе «Аврора» и едет далеко на восток, искать новое место для жизни в постапокалиптической России. История начинается c суровой ядерной зимы и происходит в течение одного года. Собственно все. Ведь если углубиться в сюжет чуть сильнее, то играть будет уже не так интересно. Правда мне все же придется вам кое-что рассказать.
Что привлекает
Сразу сниму заблуждение и скажу что заголовок данного куска текста несет исключительно роль заголовка, так как по факту здесь изложено мое субъективное мнение.
Игра получалась динамичной и более открытой по сравнению с предыдущими частями серии. Такие локации как Волга и Каспий определенно заслуживают особого внимания не просто потому, что это единственные открытые локации, но и потому, что их приятно исследовать. Хотя Каспий на средней яркости начинает выжигать глаза своим пустынным солнцем, и лично я, при приближении дневного света старался как можно быстрее найти ночлежку, чтобы сменить время суток к более темному. В итоге у разработчиков получилось соблюсти эту тонкую грань между открытостью и линейностью локаций.
Привлекает так же и новая система снаряжения. Если раньше вам приходилось подбирать обвесы на ваше вооружение заблаговременно в лагере, то сейчас сравнительно небольшие карманы Артёма не позволяют носить килограммы патрон, поэтому вы вероятнее всего после очередной крупной стычки с противником, не найдя рядом верстака выбросите ваш обвешанный крутым прикладом, коллиматорным прицелом, увеличенным магазином и т.д. ствол. Затем тут же подберете тот который требует другой тип патрон, и сняв обвесы со старого, по возможности, методом напильника, слюней и изоленты налепите на новый. Красота...
Учтите, что в вашем распоряжении всего два слота под "любое вооружение", ведь один зарезервирован под два других ствола. Один из которых въестся вам в память так надолго, что его создателя вы будете упоминать при своих друзьях лучшими в мире словами. А теперь представьте, что разработчики пихают в игру персонажа, который является мастером по снаряжению вашего отряда, вот только ВЫ, каждый раз при посещении лагеря, замечаете одну единственную вещь. Этот парень занимается исключительно одним стволом. Каждый раз как вы его видите, он говорит что придумал новое улучшение для вашего оружие и теперь вы можете его прицепить... Ну не замечательно ли? Я считаю, что это как минимум весело.
Прекрасные персонажи. И это уже не игра, в детальности проработанности персонажей конечно же виноват сам маэстро Глуховский, но тем не менее, им хочется сопереживать, бросаться за ними с обрыва. К концу игры даже начинаешь переживать за Анну, которая в этой части, к слову, является женой Артёма. Но это уже не так важно.
Так же на должном уровне остался юмор, от глупых надписей на заборе, до явно специальных фотографий в одной из глав. Ну взгляните, это же явно Хованский и Александр Морозов...
Да и звук не подкачал если разобраться то это одна из сильнейших сторон игры: монстры рычат правдоподобно. Мухи жужжат над горами трупов, визг, шорохи, стук колёс поезда по рельсам, скрип сидений в салоне буханки или нежданный Виктор Цой по радио — всё это создаёт какую-то едва ли не сказочную атмосферу.
Что отталкивает
Игра движется по прежнему курсу и совершенно не собирается его менять.
Враги по-прежнему могут не заметить героя даже в метре от себя, если тот спрятался в условной темноте, зато на свету «палят» почти мгновенно. Далеко не всегда понятно, что нужно делать и где тебя заметят, а где нет. По крайней мере, пока не привыкнешь к здешним правилам. Получается не очень удобно, хотя ситуации выходят интересные.
К этому всему добавляются нещадно тупые противники, они не умеют организовывать атаки, окружать игрока, почти постоянно теряют его из виду, бегают непойми где, из-за чего приходится как идиоту бегать по несколько минут и выискивать бандита который упершись в стену орет, что-то вроде "Лови маслину, чушкан пробитый!".
Ограниченность полезных возможностей в угоду "фишкам" - это не есть хорошо. Особенно когда тебе дают возможность покидать уголь в печку поезда, или покурить самокрутку выйдя на улицу из кабины, но почему-то в местах где стелс бы очень пригодился нам не дают возможность перетащить труп в более скрытое место.
Открытость локаций начинает наскучивать уже после пары часов бега по ее просторам, да есть лодки, да есть буханка украденная честным путем у одного казаха, но это все равно не несет той части атмосферы которую так старается показывать "Исход", используя различные мелкие детали.
Итог
С десятком багов, и парой других минусов я прошел игру примерно за 17-18 часов. К сожалению не успев на момент написания обзора взглянуть на DLС Два Полковника и DLC История Сэма.
Могу сказать, что "Исход" является достаточно хорошим продолжением серии. Для меня история завершилась на хорошей ноте, пусть и с некоторыми потерями, но я дошел до пункта своей конечной остановки.
Но в глубине души я надеюсь, что:
«Это, может быть, и конечная станция, но это не твой пункт назначения, парень. Вставай и иди дальше!»
— запись в дневнике Артёма
Читайте так же:
Самая скрытая пасхалка Metro Exodus
Эта и множество других интересных статей Вы можете найти на моём канале.
Также предлагаю вам посмотреть видео версию данной статьи:
Видео-версия
Так же посетите наши:
Большое спасибо что Вы дочитали до конца.
С вами была рубрики НЕ Экспертное Мнение.
Удачи Вам👍👍👍