Найти в Дзене

Новый год в Паланге

Всем привет!

События описанные ниже относятся к 2018-2019 гг., но вполне актуальны и сейчас.

Сегодня я расскажу вам о новогоднем отдыхе в Паланге (Литва). Хвала Правительству за длинные выходные – по факту дополнительный отпуск. Из традиционных минусов – желающих отдохнуть много, так что цены на авиабилеты высокие, даже слишком – например, прямые рейсы в Испанию в составе 2 взрослых + 1 ребенок от 80 до 120 тысяч.

Так что ехать решили на машине и куда поближе. Почему Паланга? Мне нравится Литва – там комфортно и зимой теплее чем в Москве, хотя с нюансами (подробности в тексте).

Планировать отдых стали в октябре – тайминг, прикидки по маршруту, бронь апартаментов.

Для планирования использовались карты Google Maps и составлялись маршруты в них. Очень удобная опция – заносишь все промежуточные точки (столовые на трассе, АЗС, пограничный переход), сохраняешь на телефоне и просто едешь по маршруту.

Для нахождения АЗС – использовал MultiGo и Google карты. По картам находил возможные АЗС, через MultiGo – сравнивал цены. На территории Беларуси сравнением цен можно не заморачиваться – цены одинаковые по всей стране. На территории Литвы информации по ценам увы нет – ни в MultiGo, ни в Sygic.

При планировании не забывайте про время на остановки. По опыту:
• каждая остановка на обед на трассе ~ 1 час времени допом
• каждая остановка на заправку ~ 20-40 минут допом.
• граница – вопрос отдельный. Менее 3-х часов я бы не планировал.

В ноябрьские выходные была сделана тестовая поездка в Тверскую область, чтобы понять имеет ли смысл поездка с ребенком. По итогам жену с ребенком отправил поездом до Вильнюса и обратно, в Вильнюсе – воссоединение и на машине в Палангу.

В рамках подготовки:
• заказана сим-карта TezTelecom (15 EUR – все на балансе)
• оформлена бронь на пересечение границы Беларусь-Литва (Котловка) ~ 11,5 USD на начало декабря
• куплены продукты и все, что может пригодиться и можно без проблем взять из России (чай, шампанское, туалетная бумага, незамерзайка)

Виза и страховка у нас были. Если оформлять под поездку, то плюсуйте 12-15 тысяч для состава 2 взрослых и маленький ребенок.

Чтобы не терять время и нервы в новогодних пробках за неделю до поездки отогнал машину в Смоленск. Спасибо ребятам со Смоленского автофорума за совет по платной стоянке – Воробьева, 17 — 100 рублей в сутки. В Москву возвращался на Ласточке, обратно – 28 после работы тоже. Отличный поезд! По моему мнению лучший из не Сапсанов, что у нас ходят.

Смоленск. Привокзальная площадь
Смоленск. Привокзальная площадь

В Смоленске останавливался в TravelHostel (номер с душем – 1 300 рублей). Из минусов – оплата только налом и холодная плитка на полу (кто поедет – берите тапочки). Выбирал по принципу близости к автостоянке, чтобы с утра забрать тачку и поехать в Вильнюс. Поблизости есть Домино (местная сеть самообслуживания а ля Му-Му/Грабли) – минус для ранних пташек – работают с 10 утра.

Трэвелхостел. Смоленск
Трэвелхостел. Смоленск

Хостел от вокзала не близко, но можно добраться на маршрутке/трамвае – 23/18 рублей, соответственно. До какого времени ходит ОТ в Смоленске я не понял – уже готов был поехать на такси (Gett ~ 117 рублей со скидкой по купону в 50 рублей), но по счастью подъехал трамвайчик.

В Вильнюс ехал через Минск – остановки АЗС Лукойл у границы с Беларусью, кафе-бистро Пит-Стоп в Короне на МКАДе для обеда, АЗС Белоруснефть перед границей.

По АЗС – ну Лукойл заезжал только по причине кэшбэка 12% по карте Халва. Топливо дороже (по прайсу) и очередь. Если нет каких-либо причин рекомендую заехать на Роснефть за пару км до границы (ориентир – Красная горка) – бензин дешевле и народу меньше.

Важно — цены декабря 2018. Сейчас увы дороже
Важно — цены декабря 2018. Сейчас увы дороже

С питанием в Беларуси проблема – придорожных кафе практически нет. Если нет желания заезжать в Минск – рядом с заправкой Газпромнефть на М1 перед Минском есть стоянка дальнобойщиков – там было кафе.
На пункте пропуска Котловка работает электронная очередь – можно забронировать время заранее, что я и сделал. Сразу скажу, что это не помогло – машин было мало. Что важно – независимо от брони нужно заезжать в отстойник для присвоения очереди / активации брони – без этого на въезде развернут. Ориентир для въезда – АЗС Лукойл.

По поводу брони мнение не сложилось – с одной стороны деньги за воздух – коридор для прохождения 1 час, причем гарантируется только время въезда на границу, все остальные процедуры в общем порядке, в т.ч. литовская граница. С другой стороны – при пиковых нагрузках бронь времени может пригодиться. С обратной стороны забронировать время нельзя.

Граница с Литвой
Граница с Литвой

На прохождение границы ушло 3 часа, из них 30 минут Беларусь и 2 с половиной часа Литва. Причем на литовской стороны было машин 20-25 не больше. Работают очень медленно. Корректно, без враждебности, но медленно. Все разговоры на русском.

Шел по зеленому коридору – имеет значение только в Беларуси, в Литве – общая очередь для неевропейцев. Из документов – зеленая карта (купил в Москве за 2 700 на 15 дней) и диагностическая карта (делал в августе по прошествии 3-х лет).

В районе Green Vilnius (бывший Park Inn by Radisson)
В районе Green Vilnius (бывший Park Inn by Radisson)

В Вильнюсе останавливались в гостинице Green Vilnius. Меня гостиница в качестве транзитной более чем устроила – есть парковка и завтрак. Жене – не понравилась: гулять негде и далеко от центра. В целом получилось так, что в Вильнюсе мы пробыли 2 полных дня и 3 ночи. С ребенком это много. К сожалению, апартаменты в Паланге на доп.день были недоступны. Так бы хватило двух ночей – заезд ранним утром, как поезд приходит и продолжение маршрута следующим днем. Такси от вокзала до гостиницы вышло 10 EUR – убером дешевле, но с ним были какие-то сложности.

Вильнюс
Вильнюс

До Паланги — магистраль. Загруженность по российским меркам слабая – ехать можно комфортно. Ограничение после Каунаса – 110 км/ч, нештрафуемое превышение – 10 км/ч. Так что ехал 118 км/ч, сбрасывая перед камерами. Для камер использовал MapCam на телефоне.

Из минусов – левый ряд только для обгонов, в связи с чем обгоняющий часто перестраивается прямо перед носом. Пару раз даже пришлось влево уходить пока впередиидущий не ускорится либо его не обгонишь – очень маленькая дистанция и слякоть. Скорость не соблюдает никто – учитывая что я ехал с превышением, меня не обгонял только ленивый. Вообще по сравнению с Россией дистанцию здесь особо не держат – близко друг к другу едут, в том числе на обгонах. Учитывая небольшое количество машин – терпимо, но никакого кайфа от западного стиля вождения я не ощутил, коим многие восхищаются.

В отличие от Беларуси знаки ограничения скорости встречаются редко – приходится на ощущения ориентироваться. Например, стоит на магистрали знак 70 – знака отмены ограничения либо знака магистрали не будет.

Паланга — вид с балкона :)
Паланга — вид с балкона :)

В Паланге останавливались в апартаментах в жилом комплексе Maluno Vilas. Апартаменты по факту студия с перегородкой между спальней и гостиной/кухней. Такая незначительная деталь, а очень полезна и удобна – чистую студию, равно как и стандартные номера в гостинице к размещению не рассматривали – ни ребенка спать ни уложить, ни уединиться. Бонусом – обустроенная территория с двумя детскими площадками на территории (небольшими) и парковка на территории.

Парковка в Паланге зимой бесплатная, так что можно было и обойтись. А вот летом – наличие собственной парковки очень важно, если конечно не хотите парковку оплачивать. Ценник за уличную примерно 1,2 EUR в час, из тех, что встречались на день – от 6 EUR в день.

Костел в Паланге
Костел в Паланге

Расположение апартаментов не в центре, но в пешей доступности. Рядом рынок, пешеходная улица, Maxima (супермаркет), чуть дальше – автовокзал и Maxima (гипермаркет). До моря далеко – минут 30 пешком. По поводу моря – в Паланге очень сильный ветер, чем ближе к морю тем некомфортнее. Ходили один раз для галочки.

Пирс Паланги
Пирс Паланги

Вообще отсутствие необходимости постоянно куда-то ездить – это такой кайф. Выходишь и все рядом, гуляешь дышишь. По сути машина нужна была только для доставки наших тельц в Палангу и обратно. Остальное время она спокойно стояла во дворе. И служила для хранения детской коляски.
Пара вылазок была – в Клайпеду и в Кретингу, но без них спокойно обошлись бы. И предприняли только из-за ветра, чтобы хоть как-то развлечься, а не сидеть дома.

Клайпеда
Клайпеда

В Паланге много кафе, практически везде принимают карточки. Есть столовая (рядом с собором) – особой разницы в ценах не заметил, но оплата только наличными. Средняя стоимость похода в кафе (2 взрослых плюс ребенок) ~ 15 EUR (~1 200 руб) – первое + второе + чай. На пешеходной улице дороже. Но в целом зависимости между типом заведения и стоимостью я не увидел. Что столовая, что Delano (аналог Граблей и Му-Му), что Can Can/Cili Pizza примерно равны. 15 EUR плюс-минус 2.

-12

Кафе – и плюс и минус. Плюс, что они есть и есть выбор. Минус – их наличие и относительная доступость не способствует приготовлению пищи в номере. Как следствие – повышение стоимости отдыха.

В целом инфраструктурой я более чем доволен. Были сомнения, что следовало остановиться в Клайпеде – на море мы все равно не ходили, а Паланга курортный город, но после поездки в Клайпеду они развеялись. С ребенком ехать из города в другой большой город смысла нет – расстояния большие, логистика сильно выматывает. Паланга в этом плане комфортнее, хотя и там есть «медвежьи углы», но тут Google в помощь.

Балтийское море
Балтийское море

В последнее время в Литве очень развились программы лояльности – если заедете более чем на пару дней рекомендую первым делом приобрести карты лояльности – мы брали Maxima (1,45 EUR – для продуктовых Maxima) и Can Can Pizza (3 EUR, но взяли по акции за 1 EUR – дает 15% скидки в Can Can Pizza, Delano и Caif Coffee). Окупаются быстро. Для примера – карта лояльности Can Can Pizza – начнет окупаться уже со второго посещения кафе по полной стоимости. Выгода составит 4,5 EUR (2*15 EUR – 2 посещения по 15 EUR — * 0.85 (15% скидки), что на 1,5 EUR бльше прайсовой стоимости и 3,5 EUR, если брать по акции.

Пешеходная улица в Паланге
Пешеходная улица в Паланге

Бензин дорогой ~ 1,1 EUR (84 руб) за литр 95 топлива. На АЗС также есть карты лояльности – хотел себе купить K Circle (бывший Statoil), но на АЗС карт не было. В итоге заправился на автоматической Neste по более низкой цене. Цены, к сожалению, только вручную отслеживать глазами – известные мне программы их не показывают – ни MultiGo, ни Sygic. Бака топлива от Беларуси до Паланги и обратно не хватало – так что пришлось заправляться.

В качестве навигации использовал Google Maps в сочетании с Android Auto – отличная стабильно работающая система. Никаких проблем с ней не было на всем маршруте. Сказать в незнакомой стране «Ok Google Акрополис Клайпеда» и получить адекватный маршрут без лишних движений – дорогого стоит. Ложка дегтя – не показывает ограничения скорости.

-15

Учитывая, что машин немного и потребность в онлайн-картах с пробками невелика решил попробовать Sygic – он в отличие от Гугла ограничения скорости показывал, но подвис минут через 10 после выезда. Больше не экспериментировал – зря потраченные деньги.

Для интернета использовал две сим-карты – TezTelecom с помегабайтной оплатой и испанский Orange с пакетом 3 GB за 7 EUR. Достоинство TezTelecom – работает в России и Беларуси. Гиг интернета выходит дороже Оранджа, но терпимо ~10 EUR. Главное достоинство – стоимость карты полностью лежит на балансе в отличие от DrimSim (TezTelecom можно заказать по ссылке с бесплатной доставкой). До Вильнюса использовал ее, а жене дал Orange, чтобы по прибытии быть на связи. Потом использовал Orange – 4G ни разу не подключался, в остальном претензий нет.

Предоплаченная симкарта в Литве. Важно, чтобы были указаны гигабайты, а не только минуты
Предоплаченная симкарта в Литве. Важно, чтобы были указаны гигабайты, а не только минуты

Если нет необходимости в связи в дороге, то в супермаркетах продаются предоплаченные сим-карты – стоят примерно 3-4 EUR. Главное брать те где гигабайты написаны, а не минуты. Местная симка и для карт лояльности может пригодиться – дисконтка Can Can Pizza – на литовский номер регистрируется – спасибо официантке за помощь с регистрацией иначе были бы зря потраченные деньги – местный номер мы не брали.
Для звонков на всякий случай был облачный оператор Zadarma – использовал пару раз – для открытия ворот на парковку в Вильнюсе и для СМС владельцу апартаментов в Паланге. Стоимость ~4 рубля. На российские номера СМС отправлять нельзя. И приема СМС на местные номера нет (если виртуалку сделать) – только в пакете.

Обратная дорога прошла тяжелее. В Вильнюсе посадил жену с ребенком на поезд и поехал в Минск. Кто таким же путем поедет – советую к поезду хотя бы за полчаса приезжать – для прохождения паспортного контроля. У вокзала платная парковка, в т.ч. в воскресенье, но если остановиться на другой стороне путей – можно поставить машину совершенно бесплатно, чем я и воспользовался. Обходить не нужно будет – там пешеходный мост к вокзалу. Заодно можно насладиться совковыми видами Вильнюса – будто и не уезжал из России.

На границу прибыл поздно – примерно в 22:30 по Москве, прошел быстрее чем туда, но все равно долго – 2 часа. По процессу ничего нового – только белорусская сторона интересовалась что за коляска и где ребенок и чемоданы попросили открыть, но все в рамках.

Честно пожалел, что сделал бронь гостиницы в Минске – с границы выехал в 0:30, до гостиницы еще пара часов – сейчас предпочел бы остановиться поближе. Либо выезжать раньше. В довершении почти сразу у границы видел лося с лосенком переходящих дорогу – повезло, что знакомство визуальным контактом ограничилось.

Гостиница Вояж в Минске. Рекомендую
Гостиница Вояж в Минске. Рекомендую

В Минск приехал на автопилоте – машину на территорию гостиницы загонять не стал – просто во дворе оставил. Останавливался в гостинице Вояж – приятное место, но для транзита не самое удобное. Выбирал из-за завтрака и проживания в двухместном номере по цене одноместного – если бы в Вильнюсе с поездом сорвалось – без проблем бы заселил жену с ребенком за небольшую доплату. По деньгам ~32 USD за одноместное размещение с завтраком. Завтрак в счете отдельным пунктов ~ 12 USD, что слишком дорого. В рамках транзита и общей цены оправдано, но если просто там останавливаться – брал бы номер без завтрака и кушал outside.

В сторону Москвы тронулся около 11 утра – первые три часа голова не на месте была – ночные бдения не по мне. Ехал по М1 с максимально допустимой – 120 + 8 км/ч с притормаживанием перед камерами. В районе 14 был в пробке на границе – белорусы решили утроить паспортный контроль лайт – с чем связано не знаю.
Заправился на Лукойле – опять же из-за кэшбэка по Халве – без него ценник конский – 47,14 за литр 95 (40,68 с кэшбэком на декабрь 2018). Оформить Халву можно по
ссылке — если потратите 1 000 рублей в первые 10 дней после получения — получите 500 рублей в подарок.

Топлива хватило до дома и еще порядка 30 литров осталось.

Обедал в столовой Сыта Хата в Мушкевичах – нашел по Гуглу. Место популярное, где-то за км начинаются указатели. Обед обошелся в 214 руб.
Обедал в столовой Сыта Хата в Мушкевичах – нашел по Гуглу. Место популярное, где-то за км начинаются указатели. Обед обошелся в 214 руб.

В Москве был примерно в 21:00. Ехал также разрешенная 90 + 18 разрешенных на круиз-контроле.
Вообще по скорости все больше склоняюсь, что ее абсолютная величина влияет только на комфорт либо дискомфорт поездки. Практического смысла выжимать разрешенную максималку нет – те машины, что обгоняли меня в рамках получаса Беларуси я встретил в пробке на границе, равно как и те машины, которые обгонял я.

Чем ближе к Москве тем плотнее поток. Морально был готов к платному объезду Одинцова, но в итоге по бесплатной дороге – пробок не было. Никакого дискомфорта от возвращения не было – Кутузовский проспект, левый ряд и 80 на круиз-контроле позволяли комфортно двигаться до ТТК и далее – на хвосте никто не вис, разве что с улыбкой наблюдал за мечащимися слева направо и обратно, тужащимися обогнать на 2 метра. Кто понял жизнь – тот не торопится

По пути в Москву
По пути в Москву

Что могу сказать о поездке – в целом понравилось. Это лучше чем тухнуть у ящика и лопать салатики за новогодним столом. Но и нюансов много – вышло дороже чем ожидал – тысяч 80 на круг было бы более предпочтительно, много времени в дороге – по факту 4 дня из 10, погода не самая теплая.

Но сам формат отдыха понравился — будем практиковать и экспериментировать – в следующем году рассмотрим Друскининкай, чтобы при сохранении всех преимуществ устранить фактор ветра. Почему не Россия? Во-первых, смена обстановки – в рамках одной страны, этого добиться трудно, во-вторых погода, все-таки там теплее, в-третьих, на праздники, в России любят заряжать ценники – смотрел несколько баз отдыха в Псковской области – там проживание дороже этой поездки выходило, а еще дорога, продукты…

Немного статистики:

потрачено топлива — 208 литров
пройденное расстояние — 2 799 км
средний расход топлива — 7,4 литра
общее время за рулем — 40 часов
средняя скорость — 70 км/ч

Финансовая сторона вопроса:

эффективная продолжительность поездки — 7 дней (на месте без дороги)
время в дороге — 4 дня. Итого 11 дней в совокупности
Потрачено — 95 559 руб/1 213 EUR/1 387 USD
Среднедневные расходы (по кол-ву дней на месте) — 13 651 руб/173 EUR/198 USD
70% расходов были в EUR, 23% в рублях, 7% в долларах (в Беларуси)
89% затрат были оплачены банковскими картами, 11% наличными

Затраты на поездку
Затраты на поездку

Учет затрат велся в программе FinPix (Android) с последующей обработкой в PowerQuery (Excel).

P.S: где вы любите проводить Новый год — дома, на даче, в другом городе?

Понравился текст — ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал.