Найти тему
Konz04

Как стриминговые сервисы изменили рэп-индустрию.

Оглавление

Привет. Каждый день мы заходим на какие-нибудь стриминговые платформы, чтобы найти или просто послушать музыку. Но Вы не ловили себя на мысли, почему именно стриминг приносит артисту 80% дохода? Дочитайте статью до конца, будет интересно

Немного об истории.

Первые стриминговые площадки появились в конце нулевых. Прежде, артист монетизировал своё творчество исключительно продажами CD-дисков, концертами и контрактами. Но с появлением стриминга в индустрию пришла и реклама, а вместе с ней и большие деньги. Существует мнение, что именно эти платформы убили настоящий, "длинный" хип-хоп. Сейчас поймёте о чём я.

Длительность трека.

Если Вы до сих пор удивляетесь почему у Моргенштерна на альбоме “Легендарная пыль” целых 60 миллионов прослушиваний, то сейчас я объясню Вам этот феномен. Дело в том, что треки в этом альбоме в среднем длятся 2 минуты, очень просты и легко заедают в голове. Человек хочет слушать трек раз за разом. За час он сможет прослушать его целых 30(!) раз. А школьников у нас в стране более 13 миллионов.

С появлением стриминга, авторам просто не выгодно делать длинные треки. Музыкантам платят за количество прослушиваний трека, а не за его размер. Если для алгоритмов нет разницы между полутора минутным треком и 5-ти минутным, то для слушателей она колоссальна.

Количество треков в альбомах.

Никогда не возникал вопрос “почему он опять так много треков выпустил в одном альбоме?”. Суть в том, что с появлением функции установки целого альбома, количество треков в альбомах значительно увеличились. Так как с переходом в оффлайн режим у алгоритмов нет возможности отслеживать количество прослушиваний, он прибавляет в среднем по 15 прослушиваний к каждому треку в альбоме.

Так, например, альбом Drake’а “scorpion” стал самым прослушиваемым в 2018-ом году во многом благодаря именно 25-ти трекам и функции “скачать альбом”. Люди, не задумываясь, скачивали свежий альбом любимого артиста, обеспечивая топы во всех чартах.

Начало треков.

Сколько секунд Вам надо, чтобы трек Вас успел заинтересовать? С появлением стриминга риск артиста быть незамеченным вырос до небес. Теперь музыканты не делают долгих вступлений перед самим треком.

Возможно, именно из-за этого фактора диджеи всё ещё актуальны в публике. Возможно, Вы слышали трек “Hey Mama” у David’а Guetta, где с самого начала настроение треку задаёт хороший бит и мелодия. Вероятно, именно благодаря этому эта работа взорвала интернет.

Спасибо за прочтение! Если эта статья хорошо зайдёт вам (просмотры, лайки и комменты), то я выпущу ещё одну-две статьи подобной тематики, только уже с более неочевидными последствиями появления стриминга.