Найти в Дзене
Адриано Чолли

Будущий транспортный коллапс города Каспийск

Каспийск — город сравнительно молодой, небольшой, население составляет около 120 тыс. человек по данным 2019 года. Большая часть города застроена частными домами. За последнее время город активно застраивается многоэтажками, образуя целые районы и микрорайоны. Ввиду этого количество автотранспорта увеличивается и Каспийск из тихого городка, где автомобильная пробка столь редкое явление, превратится в подобие Махачкалы если уже сейчас не предпринять комплекс мер, направленный на заблаговременное решение вопроса автомобильных пробок. Уже сейчас наблюдаются заторы в часы пик в некоторых районах, в частности на ул. Байрамова при пересечении пр. Аметхан-Султана; железнодорожный переезд на ул. Алферова; ул. Орджоникидзе, участок возле рынка; ул. Назарова, участок возле рынка. Вначале несколько слов о Махачкале. В районе старой автостанции были достаточно широкие тротуары с зелеными зонами. Затем тротуары были распроданы как и сама площадь старой автостанции под строительство, вместе с зелены
Копия эйфелевой башни, запрещенная для установки на пр. Ленина.
Копия эйфелевой башни, запрещенная для установки на пр. Ленина.

Каспийск — город сравнительно молодой, небольшой, население составляет около 120 тыс. человек по данным 2019 года. Большая часть города застроена частными домами. За последнее время город активно застраивается многоэтажками, образуя целые районы и микрорайоны. Ввиду этого количество автотранспорта увеличивается и Каспийск из тихого городка, где автомобильная пробка столь редкое явление, превратится в подобие Махачкалы если уже сейчас не предпринять комплекс мер, направленный на заблаговременное решение вопроса автомобильных пробок. Уже сейчас наблюдаются заторы в часы пик в некоторых районах, в частности на ул. Байрамова при пересечении пр. Аметхан-Султана; железнодорожный переезд на ул. Алферова; ул. Орджоникидзе, участок возле рынка; ул. Назарова, участок возле рынка.

Вначале несколько слов о Махачкале. В районе старой автостанции были достаточно широкие тротуары с зелеными зонами. Затем тротуары были распроданы как и сама площадь старой автостанции под строительство, вместе с зелеными зонами. На тротуарах теперь коммерческие учреждения, бывший въезд на старую автостанцию теперь «украшает» многоэтажка, которая очень близка к проезжей части. Хотя там были хорошие возможности для расширения проезжей части, а ведь это одна из двух дорог в северном направлении (наряду с пр. Шамиля бывшая Калинина) ведущих из центра в спальные районы и на выезд из города. Теперь же там постоянные заторы, усугубляющиеся припаркованным транспортом и пешеходными переходами. Можно было и расширить проезжую часть и сделать подземный пешеходный переход, для большей безопасности людей и чтобы не задерживать трафик. Возле второго рынка очень проблемно с парковкой. Проблема эта имеет только одну сторону: запрет на парковку в опреденных местах и эвакуация автотранспорта при нарушении. Вообще никакого решения проблемы с парковкой. Достаточно было бы построить многоэтажную парковку. Но проблема многими годами игнорировалась. Та же проблема с парковкой возле цумадинского рынка. И сделано было только то, что поставили инспекторов, чтобы в течении дня контролировать и запрещать парковку вторым рядом. Фактически останавливались даже третьим рядом для высадки пассажиров. Разумеется только запретительные меры не решают проблемы. А ведь достаточно было отодвинуть рынок сделав в начале и сбоку парковку, а еще лучше многоэтажную. Еще вариант сделать крышу для рынка и на крыше разместить парковку, а заодно и какие-нибудь кафе. Была расширена улица Гагарина и это из положительных моментов, взявшая на себя часть траспортного потока пр. Шамиля. Катастрофическая ситуация с парковкой возле восточного и ирчи-казака рынков. Припаркованные машины сильно мешают трафику. Опять же многоэтажная парковка или даже несколько решили бы эту проблему и не нужно было бы напрягать инспекторов для постоянных разъездов и вещаний через мегафон до хрипения «уберите машину со второго ряда». В целом в Махачкале ситуация с трафиком удручающая и будет только хуже.

Каспийск может повторить судьбу Махачкалы, если уже сейчас не заняться этим вопросом. Позволю себе озвучить некоторые критичные моменты, и здесь я выражаю только свое мнение. Улицу Байрамова необходимо расширить в месте пересечения с пр. Аметхан-Султана. Сделать по две полосы движения в каждом направлении. Также переделать тайминг светофора, увеличив время для трафика со стороны Байрамова. Возможности для этого есть.

Железнодорожный переезд на ул. Алферова не обходимо расширить до двух полос движения в каждом направлении, а также исправить просевшее дорожное покрытие и в целом привести в порядок для того чтобы автомобили меньше задерживались при переезде через железнодорожное полотно.

На улице Орджоникидзе, парковка напротив автостанции мешает движению, так что автомашины вынуждены выезжать левым колесом на встречную полосу, что не способствует безопасности дорожного движения. Решение заключается в том, чтобы углубить парковку и для этого нужно перенести пешеходную дорожку и перенести трубу, идущую вдоль бордюра. Возможности для этого есть. Также необходима многоэтажная парковка рядом с рынком, после ее задействования убрать парковку рядом с рынком (возле входа со стороны Байрамова), сделав там пешеходную зону.

На улице Назарова та же история, что на старой автостанции в Махачкале: распродали тротуары. Хотя можно было бы сделать нормальную парковку возле рынка. Но и сейчас еще не поздно. Опять же ряд припаркованных машин не лучшим образом сказыватся на движении автотранспорта по дороге.

Также следует запретить самодеятельность по установлению искусственных неровностей и удалить уже сделанные.

Также упомяну очень тяжелый разворот возле третьей школы. Если разворот в сторону выезда имеет зону для слепого поворота, то разворот в сторону города такой зоны не имеет и ориентироваться на наличие помехи через просветы ограждения не самое лучшее решение в плане безопасности.