Найти в Дзене
Музей Будущего

Серьёзная фантастика Гуса Мендонсы

Чтобы открыть картинки в полном размере, нажмите на них. Не забудьте про саундтрек. Бонус в комментариях!

Halo 5
Halo 5

В нашей суматошной жизни, где по-прежнему стоит необходимость заработать на кров и хлеб, а современные технологии предлагают способ лишь забыться и от этих проблем на время сбежать, очень важно держать в голове основной ориентир, мечтать о высоком и далёком.

Лучшую поддержку моим чаяниям о лучшем грядущем я нашёл в фантастической живописи разных художников. Это не просто побег от реальности в мир несбыточных фантазий, это визуализация того, к чему нужно стремиться, ради чего стоит учиться и работать.

"Готов к старту"
"Готов к старту"

В моих мечтаниях меня поддержал Гус Мендонса (Gus Mendonça) - современный художник, который объездил полмира. Его яркие концепт-арты, созданные с любовью и знанием дела, предлагают перебрать вероятных варианты будущего и выбрать путь, который вам по душе.

История жизни Гуса - это непростой путь из бедного бразильского городка к мечте создавать концепт-арт. Любовь к искусству появилась у Гуса в раннем возрасте и была связана с увлечением комиксами. В его семье не было денег на краски, и мальчик начинал рисовать цветным растворимым напитком Kool-aid, который раздавали бесплатно.

Поэт Андерсон
Поэт Андерсон

В старших классах школы Мендонса много практиковался, рисуя в блокнотах. Его работы заметил владелец рекламного агенства, и молодой Гус получил свою первую работу. На тот момент ему было 15 лет, и чтобы успевать учиться, он перевёлся в вечернюю школу.

Через три года Мендонса выиграл конкурс и переехал работать в США, где был замечен компанией Electronic Arts. С тех пор он поучаствовал в таких проектах как Звёздные врата: SG-1, Halo, "Мстители", играх по вселенной "Звёздных войн", Gears of War 5 и других.

Концепт для "Звёздных войн"
Концепт для "Звёздных войн"

Меня особенно зацепил космический концепт-арт для Call of Duty (!), на котором изображена строящаяся орбитальная станция с искусственной гравитацией, как об этом рассказывали Павел Клушанцев и Стэнли Кубрик:

-5

Также у Гуса отлично получилось передать угрожающий вид телохранителя барона Владимира Харконнена из "Дюны". Минималистичный набор цветов и контраст между текстурами доспехов и кожи, а также сосредоточенный взгляд подчёркивают жестокость этого персонажа:

Телохранитель барона Владимира Харконнена
Телохранитель барона Владимира Харконнена
Когда мне было 14 лет, я создал в голове образ своего будущего. Я хотел работать с тем, что вдохновляло меня более всего. У меня был план, и я отталкивался от своих целей.

Вот такая история успеха от человека, который прошёл путь от мальчишки из бедного бразильского городка до художника в ведущих студиях мира. Вдохновляет, правда?

Концепт для Gears 5
Концепт для Gears 5

Гус Мендонса создаёт пейзажи и технику, которую разработчики игр и кино впоследствии используют как ориентиры для сцен. Также у художника получаются харизматичные персонажи.

Гус создал несколько проектов по вселенной "Поэт Андерсон: Покоритель снов", серии мультфильмов и комиксов. Мультфильм меня не очень впечатлил, а вот идеи Мендонсы зацепили.

И пусть не все концепты Гуса показывают светлое будущее, они подстёгивают фантазию и заставляют мечтать. А там и до Марса недалеко. Больше работ художника вы найдёте на его сайте.

Любите традиционный арт? Полюбуйтесь работами Криса Мура.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!