Найти тему
Zames Media

Уполномоченный по личным правам

Челябинская область осталась без омбудсмена по правам человека. 17 февраля Антон Шарпилов сложил свои полномочия по собственному желанию. Хотя совсем этого не желал. Он желал решать свои семейные проблемы с позиции силы и оставаться чиновником до бесконечности.

Чиновники и должностные лица часто отличаются: они то становятся фигурантами уголовных дел, то их уличают в неподобающем своей должности поведении. Но региональный уполномоченный Шарпилов пошел оригинальным путём: забрал у жены детей и вместо работы на таком важном направлении, занимался публичными семейными дрязгами.

Заявление Шарпилова хоть и называется «по собственному», но мотив оскандалившегося омбудсмена вполне понятен. После волны обсуждения его поступка, Шарпилов был вынужден поставить крест на карьере, чтобы избежать отягощения событий в связи громкой и грязной историей, где гораздо больше вопросов к нему не как к чиновнику, а как к человеку, пусть и при должности чиновника.

В своём прощальном письме Шарпилов на личной странице в соцсети пояснил решение оставить пост желанием «восстановить своё доброе имя». То есть такое понятие у него есть.

«Очень сожалею, что мои личные, семейные дела стали достоянием общественности, что позволило моим недоброжелателям, несмотря на решение 2х судов, одно из которых было задолго до моего назначения, спекулировать на этом, делать информационные атаки и во многом додумывать, коверкать и распространять откровенно лживую информацию. Все эти действия бросают тень недоверия не только на меня, но и на Челябинскую область.

За прошедшие 2 недели поток лжи не уменьшился, идёт открытое пренебрежение моими правами на личную жизнь, на доброе и честное имя согласно Конституции. Люди бесцеремонно вторгаются в мою личную жизнь, пугают не только моих детей, врываясь в детский сад за комментариями и блокируя школу. Люди не видят границ и начинают делать незаконные действия: взламывают социальные сети, изучают мои личные переписки, обвиняют меня в том чего я не совершал, выспрашивают личную информацию у близких мне людей, представляясь сотрудниками социальных служб, заставляют мою бывшую супругу нарушать решение суда, рассчитывая вывести меня на необдуманные действия.

И все это ради того чтобы дискредитировать не только меня, а губернатора, аппарат уполномоченных, и в целом государственное устройство Российской Федерации и Конституцию».

На этой высокой ноте цитирование поста можно завершить.

«По мнению губернатора, учитывая сложившиеся обстоятельства, решение Антона Шарпилова оправдано. Семейная ситуация не позволила ему в полной мере сосредоточиться на выполнении своих должностных обязанностей. Желаем, чтобы она разрешилась», — прокомментировали в пресс-службе губернатора Челябинской области. Надо отметить тактичность и спокойный тон офиса губернатора Челябинской области в щекотливой ситуации.

Ранее возглавлявший региональное отделение «Поискового движения России» Шарпилов был назначен новым региональным уполномоченным по правам человека два месяца назад. Успехи на новой должности были сомнительные, то есть их вообще не было. Запомнился он, действительно, исключительно громким скандалом.

Казалось бы, личная жизнь и есть личная, не должна касаться общественности и чужого мнения, но ведь Шарпилов в должности омбудсмена по правам человека должен был следить за соблюдением прав людей. Как-то не вяжется с историей, где у матери обманом отняли детей.

В начале года стало известно, что бывшая жена омбудсмена Шарпилова Мария Шарпилова с весны прошлого года добивается встречи с собственными детьми.

Как пояснила адвокат Марии, 26 мая 2019 года Антон Шарпилов забрал детей для общения и больше не вернул их бывшей жене.

Воспользовался Шарпилов, как говорится, самым подходящим для него моментом: когда Мария собиралась в командировку в Крым, куда планировала взять и детей, бывший муж ей ответил, что детей не отдаст, «вернешься — заберешь». Детей с того момента она больше не видела.

Мария Шарпилова.
Мария Шарпилова.

Пока Шарпилова отсутствовала в городе, бывший муж обратился с иском в суд об определении места проживания детей, суд встал на сторону отца и принял решение без присутствия матери на заседании и, по её собственному утверждению, извещена о судебном процессе она не была.

Для оправдания собственных действий Шарпилов пустил в ход опыт подлецов, которые так же отнимают у матерей собственных детей. Сначала говорил, что бывшая жена — сектантка, потом — что не занималась никогда детьми, не ухаживала за ними, однако никаких доказательств своим словам не представил.

Зато он знает Конституцию.

Как прокомментировал ситуацию тогда ещё чиновник Шарпилов, он не против, чтобы бывшая жена общалась с детьми, однако взаимопонимания между ним и Марией нет, существуют личные обиды.

В декабре, когда в детских дошкольных учреждениях проходят утренники, Шарпилова попыталась приехать в садик к одному из своих детей с подарками, однако встретила там новую сожительницу бывшего мужа, которая устроила скандал и заявила, что если Мария не уйдет, ребенка она уведет с детского утренника. После чего, сожительница написала заявление в полицию о том, что Мария нанесла ей побои. По словам адвоката Шарпиловой, никакой драки не было и тому есть множество свидетелей.

Мать Мария Шарпилова имеет работу, доход, положительно характеризуется, имеет собственное жильё, где у каждого из детей своя комната, оснований для того, чтобы дети проживали с отцом, а не с матерью – нет, и тем более оснований для отказа в общении.

23 января в Челябинском областном суде слушалось дело Марии и Антона Шарпиловых по вопросу общения матери с двумя малолетними детьми: четырехгодовалым сыном и двухгодовалой дочкой. Мария настаивала, что дети должны проживать с ней, а не, как оказалось, с матерью бывшего мужа в Чебаркуле.

Суд вынес решение, по которому мама может видеться с детьми три раза в неделю по два часа в будни и семь часов в один из выходных, оставив в силе решение суда Курчатовского района, которое определило место проживания детей с отцом.

Мария Шарпилова и дальше собирается добиваться, чтобы детей ей вернули.

То есть получается, Антон Шарпилов взял в заложники собственных детей для шантажа и выяснения отношений с бывшей женой, только чтобы развеять «личные обиды»?

Таких людей как Шарпилов нужно лишать родительских прав за то, что в угоду собственным амбициям и установлению главенства отцовского права над материнским, калечит психику маленьких детей, которым предстоит длинная жизнь на пути к взрослению.

Сейчас модно отстаивать позицию прав детей, их не должны наказывать родители, не должны ущемлять права и свободы, а что же тогда будет с теми маленькими людьми, у которых вдруг взяли и отняли маму по чьему-то желанию, без оснований и определили возможность общения по часам, когда мам детям нужна постоянно?

Судьи решили, что чиновник куда более значимая фигура, чем мама, ведь дети в таком возрасте не могут отстоять свою позицию, тогда и остается полагаться на мнение, хоть и компетентных, но по сути чужих людей.

Так омбудсмен по правам человека Шарпилов превратился в омбудсмена по бесправию. Что-то подсказывает, что счастья такому персонажу искать будет негде.