Управление городского хозяйства и транспорта администрации Орла (УГХиТ) провело анкетирование жителей и перевозчиков, обслуживающих муниципальные маршруты. Тема простая, но злободневная – качество транспортного обслуживания.
Мнение жителей
Волонтёры опросили 395 жителей Орла: 292 женщин и 103 мужчин
Жителям предстояло ответить на три вопроса и дать свои предложения по работе общественного транспорта. Два из них касались использования безналичной оплаты проезда, куда более интригующими стали ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы в целом работой городского пассажирского транспорта?»
- Подавляющее число опрошенных негативно оценили работу общественного транспорта: 232 человека ответили «скорее нет» и 105 — «нет». «Да» ответили 60 респондентов, ещё 74 человека склонились к варианту «скорее да».
- «Недовольные» уточнили, что конкретно их не устраивает: несоблюдение графика движения автобуса в «час пик», выходные дни и вечернее время, малая вместимость автобусов, грубость и хамство со стороны водителей, недостаточное количество транспорта на линиях.
Мнение перевозчиков
Респондентами стали 16 из 17 предпринимателей, обслуживающих муниципальные маршруты.
- Не удовлетворены условиями муниципального контракта: «скорее нет» ответили семь и категорично «нет» — один.
- Зато удовлетворены действующей схемой организации транспортного обслуживания населения в городе Орле: в этом вопросе категорично несогласных перевозчиков не нашлось. «Скорее да» ответили четыре респондента, «да» — 11.
- В подавляющем большинстве перевозчики оказались не довольны городской транспортной инфраструктурой: вариант «скорее нет» выбрали девять респондентов. «Скорее да» ответили два человека, «да» — пять.
Вместе с тем в УГХиТ отметили, что за перевозчиками осуществляется постоянный контроль. Кроме того, в учреждении планируется создание единой диспетчерской службы, которая будет принимать обращения по транспорту. Её режим работы — с 6.00 до 23.00 ежедневно.