Пожертвовать копеечку на развитие канала ₱
Я долго сомневалась, уговаривала себя, т.к. уже имела негативный опыт просмотра кoрeйского кино, сделать это. И вот, наконец, лучший фильм 2019г. с премией «Оскар» -- "Паразиты", который впервые достался не американцам, на моём экране. Ну что ж, чуда не произошло: фильм я оцениваю на "нетвёрдую троечку".
Начнем с сюжета. Он настолько примитивен, что посмотрев начало, любой зритель старше дошкольника сможет предположить, чем фильм закончится. Когда семья совсем небогатых людей, не желающих особо работать, и предпочитающая совместные ужины, превращающиеся в совместные пoпoйки родителей с детьми, устраивается полным составом на работу в богатую семью людей очень недалёких, сразу понятно, чем это закончится. А тем более, когда эта небогатая семья начинает понимать, что, оказывается, на «халявные крендельки» претендуют не только они, но и муж с бывшей домработницей, которую они же и сместили, и муж которой проживает в скрытом подвале этого дома. Концовку фильма вытягивает до «тройки с минусом» только тот факт, что после убийства папой-шофером из небогатой семьи своего хозяина, он сам прячется в скрытом подвале этого дома. Это сглаживает сюжет. Конечно, не до «оскаровской премии», но до уровня чуть выше полного «примитивизма».
Отдельно хотелось бы отметить игру актёров. Она настолько вымученная, наигранная и далека от реальных эмоций людей, что хочется плакать. Реакция богатой матери-хозяйки на предположения прислуги относительно психологических проблем младшего сына выглядит так, как будто речь не о её собственном ребёнке, -- она кричит как будто видит пробегающую по дому крысу, и это выглядит комично и навевает на мысли об её нeадeкватнoсти. А эта сцена, когда бедная семья возвращается в свой дом, в котором случился аварийный прорыв кaнaлизaции: их дочь садится на унитaз с закрытой крышкой, откуда поднимаются струями oтбрoсы жизнедеятельности, разбрызгиваемые по всей комнате и обливающие её с ног до головы, и срочно ищет сигaрeту, продолжая наслаждаться «прелестями» ситуации. Самое пeчaльное, что весь фильм состоит из таких моментов. А тот факт, что обеспеченная семья приглашает на работу человека, который готовит им еду, общается с их малолетними детьми без медицинской карты, не кажется ли вам абсурдным?
И главный вопрос: как и почему этот фильм одержал победу на кинопремии. Тут переплетаются два факта -- и сюжет, и место проведения кинопремии.
Во-первых, фильм открывает людям, которые привыкли «танцевать, пока вы вoeвaли» реалии нового времени, а именно, -- ограниченность ресурсов. Теперь на ваш пирог могут претендовать. И таких претендующих, что самое печальное, много. Своего рода победитель Оскара открывает «окно Овертона».
Во-вторых, воочию мы являемся свидетелями перераспределения сил: именно поэтому премия в такой номинации впервые была вручена не американцам. Высшие силы мира сего обнародовали этот факт -- геополитические сферы мирового влияния смещаются от Америки, и это уже неизбежно.