Здравствуйте, Уважаемые читатели!
Я не могу обойти сегодняшнюю тему молчанием, так как она является продолжением истории Каина.
Итак, Каин убил Авеля непотребным образом, в результате чего акт жертвоприношения первенца превратился в банальное убийство.
Что же происходит далее?
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
Быт 4
Этот стих ещё раз доказывает верность моей теории, которую я расписывал в статье о Каине и Авеле. Вкратце: жертвенная кровь (а вся кровь завещана Иегове законом) Авеля пролилась не на жертвенник, а в землю, откуда и «вопиет ко Мне». Жертвенная кровь не достигла Иеговы. Жертва была испорчена и превратилась в обычное убийство, которое теперь и представляют нам как результат некоей зависти.
Следы подчищались настолько яростно, что в некоторых источниках отцом Каина называют демона (о том, как в Библии появилось слово «демон» я тоже писал ранее) Самаэля (помните, слова Евы, которые она произнесла при рождении Каина: «приобрела я человека от Господа»).
Но вернёмся туда, где мы оставили Каина и убиенного им Авеля.
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
Обратите внимание на одиннадцатый стих: Иегова нарочито подчёркивает, что кровь пролилась «неправильно». Не на жертвенный огонь, как это и должно было произойти, а «земля отверзла (открыла, отворила, распахнула) уста свои». Помните, что вся кровь завещана Иегове.
Иегова не карает Каина неминуемой смертью за убийство человека, как того требует его же закон (велит убивать человека или зверя, если они убьют человека Быт 9:4-6), а обрекает Каина на скитания и отвращает навсегда его от земледелия.
Для земледельца, запрет заниматься земледелием выглядит чуть ли не смертным приговором.
Если учитывать, что Каин буквально истребил 25% населения планеты (по официальной версии Ветхого Завета), то такое наказание выглядит вполне себе гуманно.
Но Каин чем-то определённо напуган:
вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
Быт 4:14
Обратите внимание на последнюю часть стиха. Кто мог встретиться Каину, и кого он боялся, если на всей земле осталось только трое?
Некоторые любят оперировать цитатой «и родил он сынов и дочерей» (Быт 5:4), но данная цитата сообщает нам уже о конвейере, который наладился после рождения Сифа.
И хотя многие богословы оперируют к апокрифической «Книге Юбилеев» и ещё нескольким апокрифам, в которых фигурирует некая «сестра», но это не выдерживает никакой критики, так как
а) имена «сестры» рознятся
б) не установлено точного родства. Одни говорят, что это просто какая-то сестра, другие, что старшая (вот те на), третьи говорят, что сестра была близнецом Авеля.
Одним словом, дружного хора никак не выходит.
Ещё по одной версии драма Каина и Авеля разыгралась уже при жизни Сифа. В результате подводят под то, что «конвейер» уже работал на полную мощность.
Я же склонен считать, что в Библии ни одно слово просто так не написано (ранее я подробно рассматривал два слова «сотворить» и «создать»), поэтому всё стоит на своих местах монолитными блоками. Следовательно, дочери начали рождаться после Сифа.
Надеюсь, что никто не забыл про мужчину и женщину, сотворённых одновременно в шестой день творения мира (Быт 1:27)? Не их ли потомков так испугался Каин? Ведь именно их Бог торжественно благословил «плодиться и размножаться» и «владычествовать над всем живым на земле». Кроме того, совершенно точно можно сказать, что времени между сотворением мужчины и женщины в шестой день и созданием Адама, а потом и Евы времени прошло порядочно. И за это время люди могли вполне расселиться.
Стоит признать, что в двух теориях имеется изъян, так как инцест королев красоты и античных героев не плодит (династия Габсбургов это наглядно продемонстрировала). А если бы было наоборот, то такого общественного порицания инцеста в наши дни не было бы. Но, как говорится: что написано пером, не вырубить топором…
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Быт 4:15
И самое интересно в том, что Иегова то с ним согласился, найдя в объяснении Каина рациональное зерно. Не просто согласился, но и пообещал, что любому «отмстится всемеро».
О «печати Каина» можно говорить сколь угодно и строить версии. Каждый будет прав по-своему. Ни точного описания «знамения», ни чего бы то ни было, связанного с ним, нет.
Каин отправился на восток. Стоит сказать, что все, кто бы ни отправлялся в путешествие дальнее, шли на восток, навстречу восходящему солнцу. Каин был, так сказать, первопроходцем.
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
Быт 4:16
Мифическая земля Нод. От глагола в иврите «странствовать». Но я попрошу обратить внимание и запомнить вот это: в английском языке глагол to nod означает «дремать», а в англоязычной литературе «земля Нод» является шуточным обозначением сна (сродни «объятиям Морфея»).
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
Быт 4:17
Вот и добрались мы до этой мифической жены Каина. Библейских толмачей мы уже выслушали ранее, поэтому зацикливаться на официальных версиях мы более не будем.
Итак, исходя из того, что Каин был первым, кто отправился на восток в долгое путешествие, а девочки у Адама и Евы начали рождаться только после рождения Сифа, следует принять тот факт, что Каин взял себе в жёны женщину из потомков людей «шестого дня».
И что самое странное получается во всей этой ситуации: человека, отмеченного знамением Иеговы, с пожизненным ярлыком «братоубийцы» не прогоняют. Его не просто принимают в социум, но отдают ему в жёны одну из своих женщин, обеспечив тем самым приток свежей крови (ДНК) в собственную ветку. Жена рожает Каину первенца – здорового малыша по имени Енох.
Это только первая половина стиха.
Дальше ещё более странные вещи начинают происходить. Каин не просто живёт с женой в новом социуме, но он «строит город», который «называет по имени сына своего».
Как Вы считаете, Уважаемые читатели: попав на птичьих правах в инородную социальную среду, местные аборигены позволят Вам там не просто основать, но «построить» город? И не просто помочь это сделать тамошним вождям, а назвать его в честь собственного первенца?
Трудно представить, правда? А вот Каину удалось. Этот факт может говорить только об одном: Каина стал там не просто своим. Он стал ЛИДЕРОМ. Столпом стал.
Тут стоит упомянуть, что «Каин» восходит от древнееврейского «кана» - создавать.
Официальные трактовки говорят о том, что Каин, мол, первый основал цивилизацию, обеспечив человечеству технический прогресс, что заставило людей отвернуться от бога в сторону благ цивилизации и технического прогресса. Но разве истинно верующий горожанин отличается от истинно верующего сельского жителя? Сможем ли мы найти десять отличий у городского и сельского атеиста?
Строительство города говорит об одном: люди не просто перешагнули первобытнообщинный строй. Постройка города ознаменовала собой переход человечества на качественно новый уровень, в котором появилось место не только животноводству или земледелию. Появляются профессии: скотовод, кузнец (ковач). Обозначается тяга человека к прекрасному (отец всех играющих на гуслях и свирели).
Строительство города говорит и ещё об одном интересном факте: в то время, когда Каин покидал отчий дом, у Адама и Евы ещё и Сифа не было, либо он только-только планировался в перспективе, а в земле Нод людей оказалось так много, что Каину помогли не только построить город, но и заселили его (согласитесь, маразм строить город, называть его именем первенца, и всё ради того, чтобы жить в пустом городе с женой и сыном).
Но, как водится, цивилизация принесла с собой и пороки. Пальмовая ветвь и почётный вымпел «двоежёнец» удостоился правнук Каина в пятом поколении Ламех, взявший в жёны себе Аду и Циллу (это, между прочим, первое упоминание сторонних женских имён).
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].
Быт 4:19
Ада – украшение, Цилла – тень.
Это если кому интересно. Первая жена – главная жена, как говорится.
Так же Ламех «отметился» и первым серийным убийством.
И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
Быт 4:23-24
В Талмуде на этот счёт имеется интересная легенда (вкратце):
Слепой (!) Ламех, охотясь (!) с помощью первого кузнеца и своего сына Туавал-Каина (на цель наводил?), случайно убивает Каина (надо заметить, что здесь тонкий намёк на то, что Каин обладал таким же долголетием, как и остальные ветхозаветные патриархи). Сильно огорчившись этому событию и за дрянную наводку рассвирепевший Ламех убивает Тувал-Каина. Пропев жёнам свою песнь (Быт 4:23-24), остаётся в гордом одиночестве, так как жёны бросают его.
Эта легенда так же встречается и в ветхозаветном апокрифе «Адамова книга».
Интересно, конечно, откуда Адаму и Еве стало известно о проделках слепого Ламеха за тридевять земель? Если только почтовый голубь письмо от проказника Ламеха не принёс в духе булгаковского Бегемота: « только что убил двоих тчк в язву и рану тчк мстить никому не позволено вскл».
Чтобы окончательно разобраться во всей этой путанице с жёнами, городами и прочим, я предлагаю Вам, Уважаемые читатели, взглянуть на родословную от Адама до Ноя.
Как видите, имена потомков повторяются с небольшим отличием и пересортировкой в обоих ветках. И у потомков Сифа больше поколений на два.
Теперь я предлагаю Вам вспомнить, что английский глагол to nod означает «дремать». И теперь всё ровненько встаёт на свои места.
Представьте себе такую картину.
Каин ни в какую «землю Нод» на восток не уходил, а благополучно скитался (Нод с еврейского «скитаться») вокруг родной деревеньки. «Нагулявшись» до изжоги, Каин возвращается в отчий дом и видит, что вокруг полно нового народу, среди которого и юные представительницы другого пола.
При таком раскладе сестра, если не Авеля, но Сифа, которую взял в жёны Каин, уже не кажется таким уж смешным и спорным событием.
Все вокруг прекрасно осведомлены о том, за какие дела наказан Каин, и что будет, если попробовать воздать ему за содеянное по заслугам, поэтому смирились и молча приняли его назад.
Каин мог нигде и не скитаться, а продолжать жить там, где и родился: при Адаме и Еве. Наблюдая, как рождаются и взрослеют мальчики и девочки, живя с ними бок о бок и не боясь мести за убиенного Авеля. А слово «скитаться» могло быть и употреблено в значении «слоняться без дела».
Поскольку народу в первом поселении сильно поприбавилось, а жить становилось тесновато, вот тут и получается, что Каин взваливает на себя решение «квартирного вопроса».
Родословные же Сифа и Каина – не что иное, как одна ветка, которую сознательно разделили, оскопив ветвь Каина и переселив в мифическую «землю Нод».
Обратите внимание, насколько неохотно и вскользь вообще упоминается о потомках Каина. В то же время каждый из потомков Сифа удостаивается чести родить «других сыновей и дочерей» (Быт 5).
Но тут возникает закономерный вопрос: если грешная ветвь оказалась такая не плодоносная, а праведная так хорошо и обильно дала потомство под присмотром допотопных патриархов, то как же так случилось, что потомки праведников стали такими грешниками, а грешники умудрились подарить миру первые профессии?
Как могли люди разных поколений, находясь в разных точках и не имея никакой связи, называть одинаковыми именами своих детей одновременно из поколения в поколение?
Такое просто невозможно.
Перекиньте Каинана или Еноса в ветку Каина, и получится абсолютно ровное количество колен, а одинаковость имён уже не будет таким удивительным, если принять во внимание, что путешествие Каина в "землю Нод» кому-то сознательно «приснилось» (от английского to nod «дремать»).
Благодарю за внимание.
До новых встреч!