Найти в Дзене
Владимир Дорофеев

История автомобильного концерна ФОРД

В настоящее время всемирно известный автомобильный концерн "ФОРД МОТОР" присутствует в тридцати странах планеты. Помимо этого, компании принадлежат акции MAZDA и KIA MOTORS. А началось всё в 1903 году с большого желания и энтузиазма Генри Форда произвести на свет автомобиль, доступный миллионам людей. Производство началось в небольшом здании каретной фабрики. У Форда было всего 28000 $, инструменты и старые станки, инструкции и планы. Первой в 1908 году появилась модель "Т", получившая название "Железная Лиззи". Благодаря техническим инновациям и отличительным качествам эта модель могла проехать в тех местах, где другие автомобили проехать просто не могли. В первый же год было продано десять тысяч шестьсот шестьдесят автомобилей модели "Т", а к началу 1914 Впервые в истории автомобилестроения была внедрена конвейерная сборка, позволявшая выпускать с конвейера один автомобиль в десять секунд. Увеличилась и зарплата рабочих на заводе, превышая среднюю по стране практически в два раза; б

В настоящее время всемирно известный автомобильный концерн "ФОРД МОТОР" присутствует в тридцати странах планеты. Помимо этого, компании принадлежат акции MAZDA и KIA MOTORS.

А началось всё в 1903 году с большого желания и энтузиазма Генри Форда произвести на свет автомобиль, доступный миллионам людей. Производство началось в небольшом здании каретной фабрики. У Форда было всего 28000 $, инструменты и старые станки, инструкции и планы.

Первой в 1908 году появилась модель "Т", получившая название "Железная Лиззи". Благодаря техническим инновациям и отличительным качествам эта модель могла проехать в тех местах, где другие автомобили проехать просто не могли. В первый же год было продано десять тысяч шестьсот шестьдесят автомобилей модели "Т", а к началу 1914

Впервые в истории автомобилестроения была внедрена конвейерная сборка, позволявшая выпускать с конвейера один автомобиль в десять секунд. Увеличилась и зарплата рабочих на заводе, превышая среднюю по стране практически в два раза; был внедрен в производство восьмицилиндровый монолитный двигатель; впервые в серийном авто появились сидения с регулируемым положение в четырех направлениях.

В 1917 году Форд стал выпускать тракторы и грузовики, началось производство самолетов и лодок. В 19-м году президентом компании становится сын Форда – Эдзель. В 20-х, 30-х годах прошлого столетия компания FORD открывает свои филиалы в Европе, а в 22-м году "ФОРД МОТОР" покупает "ЛИНКОЛЬН".

К концу 1926 года модель "Железная Лиззи" устаревает, и в 1927 году завод Генри Форда закрывается на переоборудование. И вскоре на свет появляется доработанная и усовершенствованная модель "А". В период 1927-1931 гг. на свет появляется 4,5 млн. автомобилей данной серии.

С началом второй мировой войны концерн перепрофилируется под военную программу, выпустив более восьми тысяч бомбардировщиков и свыше двухсот пятидесяти танков.

В 1943 году Генри Форд снова возглавил руководство компанией из-за скоропостижной кончины старшего сына. А в 1945 он передает бразды правления внуку, - Генри Форду второму.

В послевоенное время на свет появляются новые модели – "МУСТАНГ" и "ТАНДНРБЕРД", которые побили все рекорды продаж. Сто тысяч автомобилей были проданы за сто дней, т.е. по тысяче машин в день.

1968 год ознаменован началом спортивной лини компании FORD. На свет появляется первая модель с двигателем 1.6 л. В 1971 году появляется автомобиль PINTO, длина которой не превышала четырех метров и стоила всего лишь 2000 $. C 1976 года начинается производство грузопассажирских автомобилей, а так же хорошо известного FORD TAUNUS CORTINA. В том же году с конвейера выходит первый автомобиль FORD FIESTA.

Как говорится, спрос рождает предложения, и вот в 1986 году рождается настоящий бестселлер – "ФОРД ТАУРУС". Следующим потрясающим явлением в автомобилестроении становится "ФОРД МОНДЕО", появившийся в продаже в 1993 году. Он приобрел репутацию первого мирового семейного автомобиля и заменил устаревший "ФОРД СКОРПИО". 1994 год подарил миру "ФОРД ЭСПАЙА", и микроавтобус - "ВИНДСТАР". D 1996 году мир увидел спортивное купе FORD PUMA, созданного на базе FORD FIESTA. В 1997 году состоялась презентация полюбившегося всем автомобиля FORD FOCUS.