Найти в Дзене
Михаил Вербицкий

Беларусь — Россия. Нефти, как не было, так и нет. Что дальше?

Странно правда? Нефтяная труба в Беларуси есть, а нефти — кот наплакал. Приходится искать ископаемое топливо на стороне. Белорусские НПЗ работают, только для того чтобы потом не запускаться по новой.

Мастистые политологи и умудренные опытом аналитики даже не прогнозируют, а утверждают. Мол Лукашенко попался, теперь ему деваться некуда. Приперли паразита к стенке. Старуха с косой стоит на границе Беларуси. Скребется когтистой лапой в дверь резиденции.

А, белорусский президент, в ус не дует. Не хочет платить премию и все, тут. Странная ситуация, никто не находит? В Кремле потирали руки, в предвкушении краха диктаторского режима. Мол без российской нефти, белорусы и дня не протянут. Выйдут на майдан и сметут ненавистную диктатуру. Два месяца прошло. Пока все тихо. Может позже? Хотя, так или иначе, белорусы без топлива не останутся. Заправки «Лукойла» и «Транснефти», в стране — на каждом километре.

Интересно в этом вопросе другое. Отсутствие ажиотажа по нефтяному вопросу в самой Беларуси. Пишут про что угодно, только не про нефть. Даже самые ярые оппоненты Лукашенко. Даже самые непримиримые. И непримиримых и ярых интересует только два извечных, намертво к ним прикипевших вопроса. Первый — Лукашенко в отставку. Второй — идти или не идти на выборы.

Собственно говоря нефтяная тема, для Беларуси, была снята задолго до всплеска новогодних эмоций. Налоговый маневр заранее положил конец тесным братским объятьям. Все остальное было уже отголосками.

Александру Григорьевичу теперь все ровно будет нефть, не будет нефти. Животворный источник иссяк и не вызывает большого интереса. Сверхприбылей от черного золота не стало. Покупать его все ровно придется по мировым ценам, так что вопрос исчерпан. Так сказать, окончен бал, погасли свечи.

Нет, отголоски былого веселья еще доносятся, но пара Лукашенко — Путин, уже даже не демонстрирует тесных отношений. Оба предпочитают танцевать на пионерском расстоянии.

-2

Десятилетиями, подкармливая Лукашенко дешевыми углеводородами, Россия была уверена, что тот размякнет и потеряет бдительность. Твердо уверовав в это, кремлевские стратеги стали ждать, когда плод созреет и обратили взоры к другим горизонтам.

Но пока шло завоевание Сирии, белорусская диктатура потихоньку крепла. Белорусы чего-то там строили, у себя. Даже, говорят, развивались, каким-то образом. Когда Сирия была разделена между тремя триумвирами: Путинным, аятоллой и Эрдоганом, оказалось, что этот актив проигрышный и политических дивидендов не принесет. Одни экономические потери ожидаются, на этом фронте. В Москве быстренько решили, что взамен Сирии, можно преподнести россиянам Беларусь, на блюдечке и кинулись интегрироваться.

Однако оказалось, что не тут-то было. Батька тихой сапой, накопил жирок и идти в полпреды отказался. Стали, тогда травить его газом. Не поддался Лукашенко. Стали перекрывать нефтяной поток - обиделся Батька и заявил что перейдет в другую песочницу.

Теперь в отношениях братских народов - полный застой и неопределенность. Ожидать, что из-за выпадения нефтяных доходов экономика Беларуси в одночасье рухнет, дело бесперспективное. Подобные мысли могут возникнуть только у экономических романтиков. Нефть, по своей сути — дело ненадежное, в чем все когда-то убедились на опыте Советского Союза.

Большую прибыль Беларуси теперь могут принести плата за аренду российских военных баз, транспортировка той же самой нефти, оборона внешних границ и другие прорехи в отношениях.

Прорехи будут конечно латать. Россияне в пику белорусам, могут начать гнать эшелоны на Новороссийск, могут перейти на порошковое верблюжье молоко и буйволятину. Могут даже, пользуясь грузинским сценарием, прекратить с Беларусью, всякое транспортное сообщение. Одно утешает. Венедиктов, в очередной раз пророчит скорое поглощение соседа, в рамках интеграции. Значит, в Беларуси все не так плохо, как кажется. Это обнадеживает.

-3

Подписывайтесь товарищи. И, граждане.