Найти тему
Есть что сказать

Две – в одну: жёлтая ветка московского метро всё-таки «срастется»

Встретятся ли линии «8» и «8А» – так звучала главная интрига «сериала» про стремительно растущую сеть московского метрополитена. Будущий поворот сюжета, наконец, раскрыт: встретятся. Но вот отдельные хитросплетения веток – например, вопрос, где именно появятся новые станции будущей Калининско-Солнцевской линии, – пока в работе. Строители думают – так сказал заммэра по вопросам строительства Андрей Бочкарёв.

Известно, что на центральном участке желтой линии скорее всего появятся станции «Плющиха» (с пересадкой на «Смоленскую»), «Волхонка» (с пересадкой на «Кропоткинскую) и «Дорогомиловская». Но и это пока не точно. Связать новые станции метро с уже существующими, да ещё и расположенными в центре города, – отдельный сложный кейс. Очень интересно, как именно его решат.

С технической точки зрения соединение Калининского и Солнцевского радиусов в принципе будет самым сложным проектом метростроя. Глава стройкомплекса отметил, что в местах, где планируется построить новые станции, придётся разрабатывать обводнённые грунты – что тоже непросто.

И «вишенка на торте» – конечно, организация автомобильного движения в центре Москвы на время строительства. На какой срок придётся изменить привычную схему движения? Насколько проблематичным это станет для московских автомобилистов? И, кстати, что с действующими центральными станциями метро – придётся ли закрывать их в этот период? Всё это – очень интересные вопросы.

Но пока самое главное – что городу этот проект по силам. Все технические возможности у метростроителей есть. И это хорошо: желтая ветка соединит, наконец, восточные и юго-западные районы города, и поможет разгрузить многие проблемные участки метро. Например, самый загруженный – печально известный «низ фиолетовой».

Строительство центрального участка желтой ветки откладывалось несколько раз. Впервые названия станций, которые планировалось построить в центре, прозвучали в 2008-м – это были те самые «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская» (ранее – «Кутузовский проспект»). В 2011-м даже подготовили архитектурную концепцию будущих станций.

Ещё весной прошлого года Сергей Собянин заявлял, что проект соединения радиусов «8» и «8А» представляется слишком сложным в масштабах Москвы – как раз из-за нагрузки на центральные районы города. Однако технологии строительства стремительно совершенствуются – и учитывая, что столице доступны самые передовые из самых инновационных, всего через несколько лет мы сможем говорить «мне на желтую», спускаясь в метро в центре Москвы.