Кто из нас имел счастливое предчувствие перед необходимостью сделать ремонт? Вряд ли предстоящее событие радостно бодрит кого-то из нас. Но, если надо, значит надо.
Она купила квартиру в новостройке, и значит следом нужно было искать мастера-ремонтника. У неё были наработанные годами надёжные связи, но, увы, воспользоваться ими не было возможности, так как Она переехала в другой город.
В наш век интернета никто не сомневается, что всё что угодно можно найти на одном из многочисленных ресурсов. Вот Она и нашла Кирилла. Первое впечатление осталось приятным. Молодой человек имел семилетний стаж работы, сказал, что все виды строительно-монтажных работ освоил, так что беспокоиться не о чем.
Короче говоря, сошлись в цене договора и стукнули по рукам. Началась история в Рождество. Хорошая перспектива - через полтора месяца иметь обустроенную ванную и стены всех помещений, готовые к поклейке обоев. Причём, Она обещала, что, если сотрудничество сложится, то мастеру будет предоставлена возможность доделать все работы в квартире.
Через неделю Кирилл закончил штукатурные работы и попросил их оплатить. Обсуждение суммы первой оплаты стало первой неприятностью в двустороннем общении. Она предложила оплатить 90% от причитающейся суммы. Мастер спросил: "Вы хотите меня на крючке держать?" Она объяснила свое предложение тем, что между ними оговорена сумма всего договора, и , если он решит однажды, не закончив оговоренного объёма работ, покинуть объект, то ей придётся искать другого мастера, у которого свой ценовой подход. Она хотела иметь эти 10% суммы, как страховку от неожиданности со стороны мастера.
Кирилла такое предложение очень задело. Он спросил: "Если Вы не доплатите, то как Вы думаете с каким настроением я буду продолжать работать? Да, и, во-вторых, на грязную отделку мало желающих, а чем больше в квартире сделано, тем интереснее становится мастеру".
Раз так, то Она решила, что пусть будет, как мастер сказал. Есть в его словах резон. Заплатила всё, о чём он попросил.
После оплаты Кирилл на 10 дней пропал. Пришлось поинтересоваться: "Почему такие большие перерывы?" Объяснил тем, что имеет сразу несколько объектов. Это понятно: так поступают почти все, но у нас же есть оговорённый срок. Он пообещал, что выполнит всё в срок.
В целом отношения их развивались хорошо: он много рассказывал ей про себя. Она его однажды спросила: "В чём выражается экономия в 40% у заказчика при выборе его объявления?" Он объяснил это тем, что работает без посредника. Она ответила, что не заметила никакой экономии. А он: "Вы же понимаете, что это трюк. На объявление с подобным предложением реагирует больше потенциальных клиентов".
А вот и 7 февраля, прошёл месяц работ, а Она сделала 2-й платёж за шпатлевочные работы, хотя они не были закончены. Она даже не сделала ему замечания по этому поводу. Кирилл, чувствуя некоторую неловкость момента, как ей показалось, обратил её внимание на то, что как бы авансом проложены трубы в ванной. Она заплатила без лишних разговоров.
Странным было для неё то в его поведении, что о дополнительных работах приходилось мастеру напоминать. Вроде каждый хочет заработать на объекте больше, чем в смете, а он обещает, но не делает. Например, не зашпатлевал стены по периметру входной двери. Никак не устанавливал подоконники, хотя многие их ставят при штукатурных работах.
В пятницу позвонил в начале 21 часа с вопросом о том, как устанавливать короб для стояка полотенцесушителя. Она попросила отложить решение до утра: "Утра вечера мудренее". Когда же они встретились, то он встретил её с порога претензией, что он вчера мог выложить короб, а Она не разрешила, чем транжирит его время. Тут, конечно, и Она не сдержалась, напомнив ему, что из 35 дней, в течение которых он занимается ремонтом, на объекте он был всего 9 дней, т.е. он сам себе регулирует трудовой процесс. Произошёл небольшой перебранец. Связано это было ещё с тем, что он уже установил один короб, из-за чего нельзя было проверить как заделаны штробы. Она попросила заделать ещё оставшиеся открытыми штробы и переслать ей фото по выполнению.
Поинтересовавшись дальнейшим планом работ и узнав, что следующим этапом будет укладка плитки, Она попросила его поступить так, чтобы плитки хватило на открытые места. Он ответил, что раскладка есть раскладка и придётся докупить, если не хватит. Она сказала, что куплено столько плитки, сколько он сказал. "Бывают нижние плитки битые" - ответил специалист. А, специалист ли, если не просмотрел плитку на целостность и качество? И неиспользованных материалов много оставалось после окончания каждого вида работ. И однажды он высказался, что надо бы стяжку в ванне сделать. Почему не сразу? Другие мастера, которых она приглашала ранее, с этого предложения начинали.
Странно, но Она похоже предчувствовала, что грядёт обман. Получив от него в воскресенье (обычно в выходные он не работал) по вайберу запрос на оплату, впервые оформленный сметой, перезвонила ему, чтобы уточнить уж не собирается ли он покинуть объект. Он ответил, что просит оплату за сделанное и не собирается уходить с объекта.
18 февраля Она рассчиталась с ним за объём работ, который он представил, а 19-го утром он позвонил ей, сказав, что не имеет смысла продолжать работы, т. к. она назвала его непрофессионалом.
Она спросила: "Имеет ли он к ней какие-то претензии?" Он ответил, что нет. Тогда Она предложила продолжать начатое. Его ответом было: "Нет. Я уже всё решил".
Она не считала его полностью непрофессионалом, но делала замечание за прокладку труб канализации, которая была сделана непрофессионально, т.к. конструкция имела только прямые углы с поворотами в 90 градусов. Ведь, после того, как они проконсультировались со специалистами, он всё переделал, используя повороты в 45 градусов, что позволило уменьшить размеры конструкции в 3 раза, а это особенно важно в ванне небольшого размера.
Кирилл не доделал оговорённый объём работы и не убрал за собой свой мусор.
Она считает, что за подобный опыт он должен быть ей благодарным, а вот ей новый мастер пожелал забыть о нём как о страшном сне.