Найти в Дзене
Ирина Кузнецова

Из жёлтого дома с приветом-20. Столовка

Выйти на улицу, это за счастье. Когда целыми днями сидишь в больнице долгих два месяца, ты это четко понимаешь.

Столовая здесь же, в корпусе, никуда ходить не надо. Есть вариант выйти на улицу погулять когда к тебе приезжают родственники. Но и разрешают только через месяц после начала лечения.

А как быть тем, кто курит? И с этой привычкой прощаться не желает?

Есть вариант. Железный.

Пораньше, к приезду Уазика с едой, прийти и вызываться помочь дотащить тяжёлые бачки с улицы в столовую.

Самые шустрые здесь устраивают очередь- дежурство. "С утра я, потом в обед ты" и так далее.

Занесут бачки и по-быстрому покурят, таясь, душу отведут. Кухонные работники не жалуются, у них своя выгода. Может они и сигареты поштучно продают, не знаю. Но откуда то они брались.

Про еду. Кормят в больнице сносно. Но из-за того, что жизнь однообразна, хочется кулинарных изысков.

Один раз Арина попросила, чтобы ей привезли суши. Другой раз приезжали подруги и привезли тоже какой-то вкусной покупной еды. Еда- это то, что радует тебя в больнице. Это основное, что может радовать. Ещё новости из дома. Но еда всё таки на первом месте.

Были недовольные, которым не нравилась столовская еда. Но Арина всегда расхваливала её.

Вот разваренная перловка, сверху серо-коричневой жижей полит гуляш из двух-трёх кусочков жилистого мясо-жира.

-О, какая прелесть!- говорила Арина. Наш повар сегодня в ударе! Каре ягненка в нежнейшем сливочном соусе. Ягненок настолько свежий, что ещё вчера он щипал травку на южном склоне Альпийских гор. Я слышала, что наш повар собственноручно наточил нож из дамасской стали и первым рейсом частным самолётом вылетел к подножью Альп. Там он выбрал самого упитанного ягнёнка, узнав, что при жизни тот питался исключительно свежей травой, пил родниковую воду и слушал музыку Вивальди. Я не могу сказать, где он его порешил, но сегодня в обед мы имеем счастье вкушать именно этого ягненка. Надеюсь, вы мне верите?

Подобная реклама вселяла некоторый оптимизм в усталые души подруг по несчастью и они кое как ели то, что дали.

Некоторые домовитые деревенские хозяйки говорили прямо: Мы такой едой даже скотину дома не кормим! Мне собаке такое пойло западло было бы давать, не то, что людям!

Но деваться было некуда. Еду готовили на всю больницу, на несколько больших корпусов. И как это обычно в нашей стране принято, часть продуктов скорее всего не доходила до этой самой готовки. Возможно, на этапе закупки.

Главное, что хлеба было завались.

Многие прятали пару-тройку кусков, чтобы съесть между приемами пищи.

Ну, а вечером всех ждали вечерние посиделки. Кто читал все части, тот помнит про них. А кто не читал, пройдите по ссылке.

Спасибо за внимание! Вижу, тема интересна. Поэтому постараюсь написать ещё.

начало здесь