Найти тему
Pro Автомобиль

Как дизельный Duster DCi 1.5 4WD доехал до полюса холода Оймякон в -47°С

Я с большим интересом следил за ходом экспедиции «Здравствуй, Сибирь» румынской пары Аттила и Кинга Бертич в самый холодный населенный пункт на земле - якутский поселок Оймякон, который они совершили на автомобиле Dacia Duster. Мне было любопытно, как поведет себя серийный автомобиль в таких экстремальных условиях. Но обо всем по порядку.

Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro
Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro

Для начала пару слов о самом месте. Уверен, что не все жители нашей большой страны слышали про этот уникальный маленький поселок Оймякон, который населяет чуть больше пятисот человек. Там действительно очень холодно, и там живут и работают люди.

Пишут, что в этом якутском поселке бывают морозы до -71,2°С , правда такой рекорд был зафиксирован только один раз в начале прошлого века. Сейчас там гораздо теплее, не ниже -50°С ночью , и около -40 днем. Но люди привыкли к таким холодам, дети ходят в школу, родители на работу. А вот транспорту дается северная жизнь сложнее. Кому повезло и есть отапливаемый гараж, то на утренний прогрев уходит 10-15 минут. А у кого нет гаража, просто не глушат мотор даже на ночь. Якутские дальнобойщики не глушат двигатели месяцами. Как правило в стандартные автомобили устанавливают дополнительные подогреватели и печки салона. Бензин здесь не используют, основное топливо - арктическое дизельное топливо, смесь солярки с керосином.

Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro
Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro

И вот прослышав про такие суровые российские места, сюда решила доехать своим ходом румынская семейная пара на совершенно стандартном дизельном Dacia Duster DCi 1.5 115 4WD. Понятно, что экспедиция с рекламным подтекстом и спонсорской поддержкой. Это нормально, ведь связанные с поездкой расходы составили более 14 000 евро.

Но сама Dacia не спонсировала поездку, супруги купили автомобиль на свои у дилера в Сату-Маре, и хотят использовать его как минимум пять лет. Общая длинна маршрута составила около 25 000 км. Выехав из родного города 12 декабря, они достигли цели только к 9 января. Важно отметить, что экспедиция состояла только из экипажа одной машины, а не была частью большой группы. Надеяться можно было только на себя.

Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro
Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro

Надо сказать, что Duster в стандартной комплектации доехал только до Новосибирска. Наши энтузиасты помогли подготовить автомобиль к дальнейшему пути на север. В Дастер установили систему вспомогательного обогрева, набор дополнительных фар, багажник на крышу со световой подсветкой LED, двойное ветровое стекло и обогреватели для системы снабжения топливом. Российский тюнинг для выживания в условиях нашей Сибири.

От надежности румынского внедорожника зависело многое, ведь ремонтировать возможные поломки при температуре минус 50 градусов невозможно, да и мобильная связь для вызова помощи практически отсутствует. Кроме автомобиля путешественники могли рассчитывать только на русских водителей, которые всегда помогают, зная, что заглохший двигатель в таких условиях смерти подобен.

Еще новосибирские друзья помогли найти термометр, способный измерять ниже 40 градусов. Оказалось, это достаточно сложно. Единственное, что подошло, это термометр для испытаний нефтепродуктов, который имеет диапазон от –80 до +60 градусов».

Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro
Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro

После новосибирской подготовки Duster со своим экипажем двинулся дальше на север. В ходе путешествия семья Бертич пересекла замерзшие реки Лену и Алдан. Не обошлось без сюрпризов, документы и банковские карты были украдены. Это случилось в Кемерово, в холле гостиницы. Полиция не нашла человека, который забрал бумажник Бертичи. Продолжить путь помогли русские друзья, которые отправили им денег.

Самыми трудными, по словам путешественников, были последние 200 км, когда температура опускалась ниже -50 градусов. Это были действительно суровые испытания для Дастера.

Аттила Бертик в своем посте в Facebook 8 января написал, что автомобиль начал вести себя очень странно ниже -43 градусов, а после -47 машина просто хотела подняться в воздух как вертолет. Только громкие звуки дрррррр, автор не знал, что происходило. Когда поднялись на холм, где температура была -40, все снова стало нормально.

В Оймякон гостей тепло встретил 47 градусный мороз, глава поселка и любопытные горожане. Путешественники провели в поселке всего три часа, посетили небольшой музей, получили памятный диплом, а затем отправились в обратный путь. За прошедший месяц максимальная температура в Оймяконе не превышала -29 градусов по Цельсию, а минимальная упала даже ниже - на 50 градусов. По словам наших героев, глава поселка при встрече шутливо сказал, что таких идиотов, как они, он не видел, потому что даже местные жители, когда едут в другую деревню, передвигаются как минимум на двух машинами. Бертичи говорит, что разница между -40 и -50 градусов огромна. При -40 у меня не было проблем, при -50 ощущается холод, когда вы выходите на улицу, через две секунды вы чувствуете, что ваша кожа болит.

В день экспедиция проезжала более 1200 км, а уже ближе к пункту назначения не более 300 км из-за суровых условий и из-за того, что было светло менее 6 часов в день. Весь маршрут составил 24 000 км и продолжался 48 дней: Сату Маре - Львов - Киев - Чернобыль (Украина) - Тольятти - Самара - Уфа (Россия) - Астана - Павлодар (Казахстан) - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Якутск - Оймиакон - Якутск - Новосибирск - Екатеринбург - Пермь - Москва - Каунас (Литва) - Варшава - Сату Маре.

Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro
Аттила и Кинга Бертич фото presasm.ro

За это время супруги разместили на YouTube более 35 видеоблогов, в которых подробно поделились о том, что они делали каждый день. Герои рассказывают, что вопреки ожиданиям, многие российские города выглядят крайне современно, например, Новосибирск, Улан-Удэ, Тюмень, Якутск. Кроме того, везде было очень чисто и не было проблем с полицией. Вспомнили они и про 1000 км по «Дороге костей» (Колымская трасса), 2000 км дороги, построенной между 1932 и 1953 годами заключенными из Гулага и с огромными человеческими жертвами. Были очень удивлены, что Yandex указывало маршрут прямо по рекам, разметка была нанесена прямо на лед.

Коллаж Pro Автомобиль
Коллаж Pro Автомобиль

Путешествие закончилось. Наши герои дома, отдыхают и дают интервью румынской прессе. Надо сказать, что такой экстрим, отличная реклама для Duster, жаль, что производитель не обращает внимание на такие приключения и у нас они практически не освещались в прессе. Дастер - молодец, он в очередной раз проявил характер настоящего борца и надежного друга, на которого можно положиться.