Найти в Дзене

«Катание очень слабенькое, из прыжков был риттбергер» - Этери Тутберидзе о первой встрече с Алиной Загитовой

Легендарный российский тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе дала интервью TV Asahi (Япония), в котором рассказала о том, как впервые увидела будущую олимпийскую чемпионку Алину Загитову. Материал этого интервью был использован в документальном фильме «Королева Загитова», снятом японскими журналистами. Фильм повествует о личной жизни и карьере спортсменки и основан на кадрах с ее тренировок и выступлений, а также на интервью самой Алины и ее тренера Этери Тутберидзе (перевод фильма на русский отсутствует). Интервью для TV Asahi «Поначалу у меня не было ощущения, что у Алины есть гениальные способности» (из интервью Этери Тутберидзе TV Asahi) В своем интервью Этери Георгиевна рассказала, что вначале у нее не было ощущения, что Алина особенная, она просто поняла, что у нее есть «хороший материал, чтобы сделать из нее чемпионку». Со слов тренера, Алина обладала необходимой выучкой, целеустремленностью пониманием того, что нужно делать. Алина пыталась усвоить советы тренера, хотел
Оглавление

Легендарный российский тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе дала интервью TV Asahi (Япония), в котором рассказала о том, как впервые увидела будущую олимпийскую чемпионку Алину Загитову.

Материал этого интервью был использован в документальном фильме «Королева Загитова», снятом японскими журналистами. Фильм повествует о личной жизни и карьере спортсменки и основан на кадрах с ее тренировок и выступлений, а также на интервью самой Алины и ее тренера Этери Тутберидзе (перевод фильма на русский отсутствует).

Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС Этери Тутберидзе
Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС Этери Тутберидзе

Интервью для TV Asahi

«Поначалу у меня не было ощущения, что у Алины есть гениальные способности» (из интервью Этери Тутберидзе TV Asahi)

В своем интервью Этери Георгиевна рассказала, что вначале у нее не было ощущения, что Алина особенная, она просто поняла, что у нее есть «хороший материал, чтобы сделать из нее чемпионку».

Со слов тренера, Алина обладала необходимой выучкой, целеустремленностью пониманием того, что нужно делать. Алина пыталась усвоить советы тренера, хотела тренироваться и становиться лучше, сильнее.

«Первое что я увидела - фактурно хорошая девочка. Сложена она хорошо и с этого можно начать, одень в платье и будет красиво. Второе – это глаза, которые проникали, цеплялись за меня»

Алина Загитова, AP Photo, Toru Hana
Алина Загитова, AP Photo, Toru Hana

Красоту и гибкость Алины тренер при этом отметила сразу. А для фигуристки фактура очень важна. Хороший тренер сразу по телосложению может сказать, будут ли в дальнейшем проблемы с ростом или телосложением.

Также роль сыграло и то, что Этери Георгиевна почувствовала, что Алина хочет ее понять и работать с ней. Желание спортсмена работать и развиваться всегда подкупает, поэтому Тутберидзе сразу согласилась тренировать Алину.

«Это тот спортсмен, который отчаялся, немного отчаялся, не до конца»

Когда Алина пришла в «Самбо-70» ей было 12 лет. До этого она занималась у Ларисы Саниной, а затем у Натальи Апиной.

Тутберидзе отметила, что она любит работать именно с немного «отчаявшимися» спортсменами. Желая изменить свою жизнь, они полностью отдают себя делу и с головой погружаются в тренировки.

«Катание очень слабенькое, из прыжков был риттбергер»

Несмотря на убежденность многих фанатов, Алина не с первых дней своего обучения прыгала сложнейшие прыжки. Достичь таких высот будущей легенде фигурного катания помогли невероятное трудолюбие, целеустремленность и умение слушать и слышать своего тренера.

«Было чувство позы»

Чувство своего тела для фигуристов играет важнейшую роль. Если фигурист интуитивно не понимает куда день руки и как стать - из него вряд ли что-то получится.

Сила Алины была в том, что она изначально отлично чувствовала себя и правильную позу. Ее не нужно было этому обучать.

«Рано или поздно, я когда-нибудь стану звездой. Можно и успокоиться»

Тренер приоткрыла завесу тайны и над исключением Алины из своей группы. Когда спортсменка стала уделять больше времени быту и обычной жизни, Тутберидзе исключила ее из своей группы.

Однако когда спортсменка попросилась обратно, Этери все же дала ей второй шанс.

Алина Загитова перед выступлением с короткой программой женского одиночного катания на контрольных прокатах. Слева направо: тренер Этери Тутберидзе и хореограф Даниил Глейхенгауз. Автор: Нина Зотова. Источник: РИА Новости
Алина Загитова перед выступлением с короткой программой женского одиночного катания на контрольных прокатах. Слева направо: тренер Этери Тутберидзе и хореограф Даниил Глейхенгауз. Автор: Нина Зотова. Источник: РИА Новости

В целом из интервью Этери Тутберидзе можно сделать один важный вывод: для того, чтобы стать великим, мало быть просто талантливым. Талант должен быть подкреплен целеустремленностью и настойчивостью, а чтобы развивать его, нужна постоянная работа над собой.

Этери также отметила, что сейчас Алину действительно можно назвать «уникальной и особенной фигуристкой». И я думаю, что будет справедливо отметить, что поспорить с этим невозможно.

Алина Загитова – это действительно феномен в мире фигурного катания, я надеюсь, что в следующем сезоне мы снова увидим ее на международных соревнованиях. К тому же сама спортсменка недавно призналась, что собирается вернуться к соревнованиям.

Будем надеяться, что ей это удастся и она продолжит покорять мир фигурного катания под руководством именно Этери Тутберидзе.

Особенности перевода

К слову, часть интервью TV Asahi, вместе с искренним возмущением, связанным с неправильным переводом ее слов, Этери опубликовала на своей странице в инстаграм.

Она отметила некорректность перевода на японский и сказала, что именно из-за любви журналистов искажать факты, она предпочитает не общаться с ними.