Начинаю цикл статей с разбором цен крупных представителей строительного рынка, сетевых магазинов, строительных баз и рынков. Ориентируюсь на представителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Но на то это и рынок, чтобы сезонно динамика цен менялась, поэтому моя цель не попасть точно в рубль, а объяснить на чем и как можно и нужно экономить. Обычно первое куда мы идем прицениться - это сетевые супермаркеты строительных материалов и кучей сопутствующей продукции. И для того чтобы не попастся на уловки маркетологов( а они не за пол часа придумывали и отрабатывали свои схемы) надо быть внимательным, расчетливым и чуточку жадным. Для начала надо понять суть работы сетевого магазина, а именно 1. Закупки как правило происходят централизованно в один распределительный центр( он же главный магазин, он же центральный склад) и оттуда идет распределение по точкам продаж( магазинам сети), что увеличивает цену из-за логистики, мерчендайзинга, погрузо-разгрузочных работ. 2. Поставщик делает доставку продукции своими силами в каждый магазин, соответственно входящая цена включает ту самую доставку. Казалось бы, а что тут удивительного, как то же товар должен попасть в магазин? Да, все верно, но отсутствие у поставщиков дешевой доставки( потому как логистика и транспорт это больная тема, которой занимаются выгодно только в очень крупных компаниях, что снижает ее стоимость но на выходе из-за большого штата сотрудников не дает выгоды покупателю) существенно удорожает товар, тем более привозить надо не столько, сколько выгодно поставщику, а сколько надо заказчику, это может быть 15 паллет, а может быть 2 упаковки, что подразумевает под собой "заложить с запасом на доставку". 3. Если товар очень ходовой, к примеру это 150-ая доска или цемент М-500, то почему его цена одинакова во всех сетевых магазинах?(куда смотрит регулирующий орган) уж наверно эта цена выгодна игрокам рынка, потому что зарабатывают они не только на этом продукте, а так же на доставке , сопутствующих товарах и расходниках. 4. Количество сотрудников, площадей, прочих расходов ложиться полностью на покупателя, т.к. цена должна включать все расходы компании. Если работа ведется иначе, то вспомним закрывшиеся за последние несколько лет три очень крупных сетевых строительных гипермаркета. Закрытием всех точек в СПб и ЛО и уход с рынка.
Вы наверно уже решили что в сетевой магазин теперь ни шагу, а вот отнють это неверный вывод. Почему? Об это я подробно расскажу в своих статьях.
Вмем до встречи!