Инструкции по безопасности дорожного движения являются руководящим локальным документом, предназначенным для закрепления знаний водителя, полученных во время инструктажей по безопасности дорожного движения. Как правильно их составлять – читайте.
Кто разрабатывает инструкции по БДД
Инструкции готовит ответственный за обеспечение БДД, прошедший аттестацию в комиссии ФБУ "Росавтотранс".
К разработке инструкций для оказания методической помощи могут привлекаться специалисты по охране труда, юристы, медицинский персонал, главный механик транспортного отдела и т.п.
Нормативной базой для разработки инструкций являются:
- Законы РФ;
- Постановления Правительства;
- технические регламенты;
- Правила дорожного движения;
- Правила противопожарного режима в РФ;
- Правила по охране труда;
- правила технической эксплуатации.
Также для разработки инструкций нужно пользоваться ведомственными приказами, рекомендациями и другими руководящими методическими указаниями.
Объем инструкций определяется ответственным в зависимости от специфики деятельности транспортного участка.
Перечень инструкций по БДД
Основными для организаций всех сфер экономической деятельности являются инструкции по действиям водителя при выезде с основной базы, при управлении ТС в сложных дорожных условиях, инструкции для проведения сезонных инструктажей по БДД – осенне-зимнему и весенне-летнему.
Инструкция по безопасности дорожного движения № 1 "Общие обязанности водителя"
В этой флагманской инструкции должны быть перечислены общие требования по допуску водителя к управлению ТС, по проверке технического состояния ТС, по оснащению ТС блокировочными устройствами, средствами первичного пожаротушения, оказания первой помощи.
Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля - скачать
Затем в инструкции № 1 должны быть представлены перечни лиц, кому водитель имеет право предъявлять документы на право управления ТС и сопроводительную документацию на груз, указано, в каком случае разрешается остановка ТС, каким образом осуществляется диалог с остановившим ТС сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения, с сотрудником ФБУ "Росавтотранс" (УГАДН).
Отдельным разделом инструкции является алгоритм действий водителя при ДТП. Должны быть четко указаны все запрещающие действия со стороны работника при управлении ТС.
Инструкция по безопасности дорожного движения № 2 "Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии"
В этой инструкции необходимо указать алгоритм действий перед выездом на дороги общего пользования, порядок прохождения предрейсового медосмотра, разъяснить режим труда и отдыха, проверку путевого листа, сопроводительных документов.
Особое внимание нужно уделить проверке технических неисправностей, при которых запрещен выезд на линию.
Также описываются действия работника перед началом движения, скоростной режим, действия при обнаружении неисправности ТС, действия при мелком ремонте в полевых условиях, действия при серьезных неисправностях в отрыве от основной базы, напоминается о необходимости избегать резких маневров и т.п.
Если недалеко от рабочей зоны находится железнодорожный переезд, детские дошкольные или школьные учреждения, психоневрологические интернаты или учреждения здравоохранения, нужно особо обратить внимание водителя на возможность воздействия третьих сил на безопасность.
Инструкция по безопасности дорожного движения № 3 "Работа водителя в сложных дорожных условиях"
В этом случае работодатель должен руководствоваться местными климатическими условиями и особенностями ландшафта. В инструкции необходимо указать действия водителя при попадании на мокрый и скользкий участок трассы, при движении в условиях низкой видимости, при тумане, снегопаде и дожде.
Инструкция по безопасности дорожного движения № 4 "Особенности работы водителя в весенне-летний период"
При составлении нужно указать особенности управления транспортным средством при снеготаянии, по проталинам, в условиях дневного раскрытия грунта и вечернего обледенения трассы. Снег скрывал часть дорожных ям, поэтому водитель должен проявить повышенную бдительность при проезде дорог, избегая возможного попадания на размокшую обочину и съезда в кювет. В гололед, дождь сцепление с трассой снижается до низких цифр, поэтому машина может попасть или в аквапланирование, или в занос, что в одинаковых условиях является травмоопасной ситуацией. Очень опасна ледяная корка на подъездах к мостам или путепроводам. На скользкой трассе смена полосы и обгон сами по себе являются потенциальными проводниками аварии.
Весенне-летний период – это сезон отпусков и школьных каникул. Поэтому в это время на улицах городов и сел в разы увеличивается интенсивность движения пешеходов, самокатчиков, гироскутеристов и скейтеров, водителей мопедов и мотоциклов, значительную часть которых составляют дети. Памятка для водителя.
Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал "Trudohrana.ru".