Как вы понимаете, заголовок не полностью раскрывает суть статьи. Но это не кликбейт, а всего лишь желание уложиться в отведенное для заголовка количество символов. Требуются разъяснения? Нате!
Россиянам могут запретить слушать радио и смотреть видео в общественном транспорте... без наушников.
Все зависит от главы Минтранса, который получил на днях письмо из Национальной Ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП). Эксперты из НАДЭП попросили министра рассмотреть возможность запретить гражданам прослушивать аудио и смотреть видео в общественном транспорте без наушников. Если Евгений Дитрих не останется безучастным к просьбе народной, в правила перевозки пассажиров будут внесены соответствующие изменения.
Откуда вообще появилось намерение ограничивать тех, кто слушает громкую музыку в общественном транспорте? В НАДЭП, оказывается, провели специальное исследование, в котором приняли участие около тысячи человек.
Потрясающее единодушие проявила общественность, активно использующая общественный транспорт для поездок по родному городу. 94% опрошенных заявили, что их «бесит» публичное (громкое) прослушивание музыки или просмотр фильмов в общественном транспорте. А 13% из них и вовсе заявили, что готовы «набить морду» (в списке доступных ответов — применить силу) тому, кто будет так поступать.
Вопрос: зачем общественникам (НАДЭП — некоммерческая организация, цель которой — решение задач, направленных на развитие этикета в обществе), понадобилось решать столь незначительные вопросы?
Надо же им чем-то заниматься… Хотя, по словам президента НАДЭП Альбины Холговой, все гораздо серьезнее. Подобные инициативы позволяют избежать всевозможных конфликтов, а также повысить уровень культурного поведения граждан.
Хам-меломан в метро, согласитесь, раздражает несильно. Во-первых, шум, производимый движущимся составом, заглушает музыку. Во-вторых, потерпеть его две-три остановки — не такая уж непосильная задача.
Меня, например, больше «выбешивает» меломан за одной стенкой и штукатор-штробильщик — за другой. Они, в отличие от случайного попутчика, пытают меня и других жильцов дома каждый день с десяти утра до девяти вечера. Но вопросами такого рода в НАДЭП не заморачиваются. Может, позже?