Найти тему
Здоровье Среда

Как я расстался с тремя миллионами рублей и случайно на своей машине доехал до Чёрного моря

Оглавление

Продолжение повести

Как было отмечено в предыдущей статье, что 82 году я обзавёлся своей машиной Жигули первой модели. И докатался на ней до лихих 90-х. Машина оказалась надёжной, когда разговор зашёл о расточке цилиндров, то спецы сказали, тебе это делать не нужно, у тебя мотор итальянской сборки, и ты ещё проездишь на ней пару десятков лет. В принципе так и вышло, я проездил на данной машине 10 лет, и после меня она отслужила ещё столько же лет, а потом я потерял её из виду.

Однажды произошёл такой случай, утром еду на работу из Центрального в Комсомольский район города Тольятти. Остановился перед перекрёстком на красный сигнал светофора. Замигал светофор, выжимаю сцепление, включаю скорость, машина не едет, а рычаг переключения передач с пластмассовым чёрным шариком на конце, остается у меня в руке. Рычаг с небольшим хрустом сломался, над поверхностью коробки передач.

Здрасте, приехали. Что делать? Сзади уже гудят, включил бы аварийку, да её нет. Открыл дверь, вышел из машины, показал круговое движение руками, как это делают тренеры при замене игроков на площадке. Затем достал из багажника пассатижи, снова сел за руль. Раздвинул шумовую защиту, вижу не большой оставшийся кончик от сломанного рычага, зажимаю его пассатижами и включаю 2-ю скорость при выжатом до конца сцеплении. Слышу скорость включилась, дожидаюсь зелёного сигнала светофора, показываю левый поворот, выезжаю на перекрёсток и разворачиваюсь в обратном направлении. На 2-й скорости доехал до своего гаража, оставляю машину и на общественный транспорт.

На работу естественно опоздал, рассказал коллегам, они дали самый простой совет: снимай коробку передач, и меняй рычаг, ну это мы и так знали, спасибо за совет. Идея простая, но трудоёмкая и затратная. Я, поразмыслив, решил идти другим путём. Пошёл на опытный завод, который был на общей территории с институтом, там нашёл отрезок дюралевой трубки на глаз подходящего диаметра. Там же договорился со сварщиком опытного завода о предстоящей сварочной операции.

После работы напрессовал эту трубку на оставшийся хвостовик и попробовал в работе – скорости переключались, как при родном рычаге.

На следующий день с временным рычагом я прикатил на работу, а во время обеденного перерыва, загнал машину на завод и поставил вблизи аргонового аппарата (сварка в инертном газе). Минутное дело и сварщик приварил родной рычаг на место.

Надо сказать, рычаг был сборный и весьма длинный, одним словом, Архимедов рычаг, поэтому и сломался. Сейчас на машинах рычаги вдвое короче.

Больше я не вспоминал о сломанном рычаге. Мало того, я поехал на юг России после такого минутного ремонта.

Путь на юг

Один бывший комсомольский работник, назовем его Зева, уговорил меня отвезти в Краснодар кузовные запчасти для Жигулей и там их продать. Система «купи – продай» уже вовсю работала на диком рынке. Этот товарищ уговорил меня тем, что в Тольятти есть представитель из Краснодара, и он точно знает, что там огромный дефицит кузовных запчастей. Зева вкладывает 7 млн. рублей, но до полной загрузки КамАЗа необходимо ещё около 3-х миллионов. Короче, этот псевдо товарищ начал меня обхаживать, зная, что у меня есть машина и на которой можно сопровождать груз.

Мои сомнения Зева рассеял окончательно тем, когда показал кредитный договор из банка на сумму 7 миллионов рублей. Помните время, когда многие из нас в одночасье стали миллионерами?

Парень я был рисковый и согласился на эту авантюру, интрига в конце моего повествования. Я занял у друзей около 3-х миллионов рублей, недостающие до полной загрузки камазовского фургона и отдал их Зеве.

В назначенный день и время я приехал на место встречи. Там уже был Зева и, как он мне представил, тот самый представитель из Краснодара. Рожа представителя мне не очень импонировала, а по разговору можно было понять, что его IQ не дотягивает до среднего уровня. Кроме того, оказалось, что с ним жена и маленький ребёнок.

Спрашиваю Зеву, а где КамАЗ? Он отвечает, что сейчас идёт погрузка и скоро будет. Спрашиваю, а почему ты не принимаешь груз, отвечает, что всё под контролем, там представитель банка и заранее всё обговорено. Задаю последний не выясненный вопрос: – На какой машине эта семейка собирается ехать? Он говорит, что женщина с ребёнком сядут в кабину грузовика, а мы втроем на твоей машине.

Не знаю, почему я этот вопрос не задал ему ранее, предполагая, что представитель имеет свой автомобиль, а мы поедем в кабине КамАЗа. Я не готовил свою машину на такое дальнее расстояние, я вообще её не готовил, и был откровенно в некоторой непонятности.

С другой стороны, я вложил свои 3 лимона, и выбора практически не было. Это называется предстать перед фактом. Выразил Зеве свое недовольство, что он меня не ввёл в полный курс действий относительно представителя и поездки на такое большое расстояние. Зева сказал, чтоб я не волновался, представитель хорошо водит машину и в случае, чего может меня подменить.

Тут подъехал КамАЗ. Представитель (дама), то ли банка, то ли фирмы, вручила нам накладные. Открыли двери фургона – кузов был набит капотами, крыльями, некрашенными дверями. При быстром, беглом осмотре груза, было видно, что количество должно соответствовать накладным.

Отступать уже было поздно, и мы тронулись в южные края.

Дорога прошла не совсем штатно. Перед Волгоградом от раскачки фургона открылись двери и на дорогу и в кювет полетели двери, крылья. Хорошо я в этот момент ехал сзади, дал газу и быстро остановил грузовик. Собрали разбросанное железо и на первой авторемонтной станции приварили защёлки замков. Перед Ростовом нас тормознули на посту ГАИ и начали докапываться до технического состояния КамАЗа, затем заставили открыть двери и показать груз. Они же заварены, пришлось сбивать сварку. Гаишники не отвязывались, пришлось подарить им пару дверей.

Мою машину штрафанули один раз уже перед Краснодаром за переезд сплошной линии.

Вот и Екатеринодар, (дар Екатерины II, основан в 1793 году как крепость) переименованный в 1920 году в Краснодар.

9 августа 1942 года Краснодар был захвачен частями фашистской Германии, освобождён 12 февраля 1943 года.

Краснодар город хлебный

-2

Подъехали к одному магазину, но не автомобильному, а к хозяйственному. Хозяин фирмы встретил нас дружелюбно, тут же было предоставлено жильё – однокомнатная квартира. Диван две кровати, но не хватало подушек. В момент поселения пошёл сильный ливень. После ливня чистота и мы с представителем компании поехали за подушками в другой конец города. Город был так наводнен водой, буквально бурные реки неслись по улицам. В некоторых местах вода чуть не заливалась в салон, но мотор не заглох.

На следующий день, изучив карту, поехали по станциям технического обслуживания автомобилей (СТО). Объехали три СТО, но нас не особо жаловали. Говорили, то денег нет, то на складе есть запас, одним словом, денег выручили на карманные расходы и на бензин и на ремонт моей копейки. Рассыпался подшипник ступицы заднего колеса, пришлось ремонтировать в частной мастерской, оказавшейся поблизости.

Что делать дальше с нашими железками? Представитель, которого мы привезли, появился на второй день и сказал, что у него есть места в крупных станицах, где кузовные детали требуются. Мой компаньон Зева решил, нечего жечь бензин и отправил КамАЗ без нашего сопровождения в станицы края.

Прошло несколько дней. Мы от нечего делать знакомимся с достопримечательностями столицы края. Выезжаем в центр, делаем проминаж по улице Красной. Проходит ещё пара дней, известий о наших миссионеров не поступало. Опять ставятся вопросы: что делать и кто виноват? Берем сопровождающего из фирмы (дальнего родственника), приютившую нас и едем на родину представителя в одну из краснодарских станиц.

Нас встретила его бабушка, жила отдельном доме и которая немного раскрыла глаза на его внука. Она сокрушалась, откуда у её внука такая тяга к бизнесу. Но самое интересное, после его всевозможных сделок, за долги забрали последний телевизор.

Появилась жена бизнесмена, с продуктами из магазина, сказала, что приготовит ужин. Это было кстати, т.к. мы проголодались.

После ужина появился и наш бизнесмен и с порога объявил, что КамАЗ вместе с шофёром угнали в Адыгею.

Спасибо за гостеприимство.

Далее, многие подробности опускаю, иначе мой рассказ растянется и превратится в длинную повесть.

Ситуация

Как выяснилось позднее, краснодарский представитель скрывался от своих кредиторов в Тольятти. Ему подвернулся Зева, и он втёрся к нему в доверие и предложил продать запчасти в Краснодаре. Тот не выяснил, что это за птица поверил ему, а я поверил Зеве, в результате он залетел на 7 миллионов, а я на три.

Позднее выяснилось, что нашего шофёра высадили на каком-то повороте трассы и сказали, чтобы он дожидался. Грузовик ему вернули, но пустой.

Что делать? Обращаться в милицию было бесполезно. Через хозяина краснодарского магазина вышли на смотрящего (человек в криминальных кругах, по статусу является главным судьей криминалитета) города Краснодара. Через него вышли на такого же в Адыгее. После переговоров выяснилось, что наши запчасти были изъяты за долги того самого краснодарского представителя, который хитро сменил кредиторов.

Теперь он наш должник, Но что с него взять, когда у него даже нет телевизора. Что делать, начали давить на него, он подключает того родственника, с которым мы приехали в его станицу. Договорились до того, что тот возьмёт кредит в банке и рассчитается с нами.

Начались новые хождения по мукам, а время идёт. В таком подвешенном состоянии проходит недели три. Из Тольятти звонят, что нужно вернуть грузовик и аренда за его эксплуатацию растёт. Хозяин квартиры, в которой мы проживали, объявил, что через три дня квартиру следует освободить, т.к. он ждёт новых гостей. Накручивается новый, очередной виток вопросов: что делать? Про виноватых пока промолчим.

Продолжение следует.