Читайте первую часть: Остап Бендер с Кубы. Как Ипполито потерял свой дом. Кубинские «12 стульев»
И вторую часть: Как Ипполито и Оскар искали сокровище на Кубе. Кубинский фильм про Остапа Бендера
Продолжаем разговор.
Помню свои впечатления, когда посмотрел в окно иллюминатора. Поля, поля и по узкой дороге плетётся одинокий трактор.
Самолёт кубинских авиалиний заходил на посадку в аэропорт Гаваны и это был Ту-204. К слову, вполне комфортабельный самолёт.
Национальная авиакомпания Кубы — Cubana. Её парк состоит из Анов, Тушек и Илов. Есть пара АТРов.
Куба находится под санкциями и добывать детали для западных самолётов сложно.
Первые советские самолёты поступили на Кубу в 60-х, это были Илы. Они долго бороздили воздушное пространство острова.
Ту-114 в 1963 году выполнял рейс Москва — Мурманск — Гавана, 11000 километров за 20 часов. Именно этот самолёт мечтал водить Валико из «Мимино».
Вернёмся немного назад, в послереволюционную Кубу и посмотрим, как кубинский Остап Бендер, которого зовут Оскар и его напарник Ипполито Гарриго ищут спрятанные сокровища.
Ипполито не хочет никого брать в свою команду, поэтому Оскару приходится обмолвиться, что обстановка сейчас неспокойная, и кто-нибудь может донести на Гарриго. При этом он нахально улыбается.
Что делать, придётся работать вместе.
Кстати, Гарриго в этом фильме выглядит гораздо более ушлым, чем Оскар. Мне даже стало жалко кубинского Бендера, уж как-то бывший богатей его сильно давит.
Возможно, сказывается то, что Оскар раньше работал у Ипполито и они до сих пор не изжили отношения начальника и подчинённого.
Обратите внимание на чистильщика обуви. Эта профессия до сих пор ещё жива в странах Латинской Америки.
Помню, как в Мексике, во время экскурсии, гид-мексиканец с удовольствием взгромоздился на подобный стул и поставил перед носом чистильщика свои огромные чёрные башмаки.
Не знаю, зачем он носил их в такую жару, но подозреваю, что именно для того, чтобы чистить. Каждый занялся своим делом. Чистильщик — чистил, а гид улыбался солнцу, развалившись на стуле. Мне было трудно понять, кто из них в ту минуту был более счастлив.
Герои пускаются в рассуждение о социализме. Гарриго грустит о своей отобранной собственности, а Оскар хвалится, что у него ничего не забрали, ведь брать-то у него нечего!
За дружеской беседой Ипполито открывается Оскару. Оказывается, он уже давно хочет уехать с Кубы.
Всё ему тут не мило.
«Здесь не получится заработать, все должны быть нищими, тут нет частного капитала» — продолжает грустить Ипполито.
В отличие от нашего Бендера, мечтавшего о Рио-де-Жанейро, в этом фильме уехать хочет именно Ипполито. Скорее всего, в Европу. Она представляется бывшему богачу тем раем, где он наконец-то сможет зажить нормально.
Уж слишком ему не по душе простой социалистический быт. Его душа хочет роскоши, а не уравниловки.
Для этого нужны деньги, а значит придётся искать стулья.
Продолжение следует.