На дзене прочитал историю, как тракторист решил быстро спуститься на повышенной передачи с горы и не смог включить передачу и трактор набрал большую скорость, так как не смог затормозить трактор.
Зачем писать такую дичь?
Но автор не указал, фиксировал ли тракторист отвал, ковш и лапы. Данными причендалами трактора можно тормозить. Даже если выключен насос НШ100, то НШ 30 имеющий привод от двигателя никто не отключает. А на ЮМЗ есть дублирование на управление основной стрелой ковша и с помощью данного дублирования можно было уронить ковш на асфальт и тормозить им.
Да и тормоза, если исправны то при торможении даже на асфальте можно колеса за блокировать, ибо тормоза не напрямую действуют на на полуось, а через шестеренчатую передачу, что усиливает тормозной момент тормозов.
И ещё. Коробка передач не имеет сихронизаторов, но при вклбчении повышенной передаче, можно дать двигателю максимальные обороты и отпуская газ, вжимать рачаг КПП на нужную передачу. Она включится, ибо на повышенной ЮМЗ разгоняют до 50 км/ч, а без нагрузки двигатель может развить ещё больше оборотов. Я не думаю что водитель тормозя смог разогонать под гору ЮМЗ больше 50 км/ч.
И ещё. На ЮМЗ ручник задействует рабочие тормоза нажимая педали. Дёрнув ручник, уже не нужно тормозить ногой и нога свободна для нажатия педали сцепления.
Кстати я тоже как то раз так решил спуститься накатом, для экономии топливом. Передачу я включил, но при торможении двигателем в момент отпускания сцепления, сцепление дало дымку.