Перед автомобиля выглядит нахмуренным с головной оптикой со светодиодным наполнением, а также внушительной пастью переднего воздухозаборника, соединённого с фальшрадиаторной решёткой. Особого внимания заслуживают дополнительные вертикальные воздухозаборники и некое подобие гоночного сплиттера, призванного улучшить и без того отменную аэродинамику машины.
Строгий и "зверский" вид демонстрирует длинный капот, куполообразную крышу, элегантные выштамповки на боковинах, а также циркульные колёсные арки и эксклюзивные боковые «юбки», за разработку которых отвечали специалисты с дизайн-студии "Calty". Третье поколение Тойота Авалон получило полностью новый двигатель. Теперь машина стала оснащаться 3,5-ти литровым двигателем, способным выдать мощность на уровне 272-х л.с. при крутящем моменте 336 н/м. Однако такой же двигатель стоял на Тойота камри тех лет. Поэтому, чтобы повысить престиж модели, инженеры в 2008-м году презентовали toyota avalon 2008 с форсированным до 284-х л.с. двигателем