Найти тему
Что-то предпринимаю!

Почему Apple – изобретатель, а Samsung – предприниматель?

Наряду с предпринимателями есть люди, которые создают совсем новый рынок, который общество еще не распробовало. Одним словом – изобретатели.

По сути это два разных образа жизни, которые редко когда сживаются внутри одного человека/компании. Всегда один порабощает другой.

Для понимания, в чем между ними разница давай возьмем за пример выпуск смартфонов двух больших корпораций, Apple и Samsung.

Прежде чем дальше читать подумай, в чем между ними разница, постарайся назвать максимально больше отличий между ними.

Так вот, Apple своего рода – изобретатель. Стив Джобс создал много великолепных вещей, ранее которых никто не создавал. Следовательно, рынка не было и не было конкуренции. Для того, чтобы создать первый Iphone он собирал совсем новую команду. Возможно, ребята из команды при найме на работу сами не понимали, чего от них хотят, для чего они делают работу.

-2

Да и вообще, может, у них навыков и не было – под разработку совсем нового продукта им приходилось изучать совсем неизведанные технологии.

Получается, Джобс придумал идею мирового масштаба, заставил в нее поверить акционеров, собрал совсем новую команду, которая скорей всего подчинялась только ему, и выпустил продукт, который изменил направление развития всей цифровой индустрии.

А теперь давай рассмотрим корпорацию Samsung, которую считаю предпринимателем. После выхода первого Iphone проходят чуть меньше двух лет, и Samsung выпускает первое поколение знаменитой своей линейки смартфонов Galaxy. Корейцы изучили новый рынок, поняли, что конкуренции будет только расти. А если есть конкуренция – значит, тут есть деньги. За основу своей концепции Samsung взяла идею Apple, сделала ее более доступной и распространила по всему Миру.

-3

Подведем итог.

Apple (изобретатель) придумал. Samsung (предприниматель) нашел.

Уходя в сторону от корпораций, хочу отметить, что изобретатель не может выжить без предпринимателя. Ты изобрел новый продукт, создал новый рынок. И для развития и улучшения продукта просто необходимы конкуренты, то есть те, которые увидят, как твое изобретение можно преобразовать по-своему и масштабировать. Со своей стороны ты изучаешь уже продукт конкурентов и выпускаешь улучшенный вариант своего изобретения.

А вот предприниматель может обойтись без изобретателя. Он всегда в поиске востребованного продукта. А как говорится: «Кто ищет, тот всегда найдет».

С одной и с другой стороны есть свои сложности в реализации своих проектов, легко нигде не бывает. Либо ты делаешь идеальным продукт и более лояльно относишься к потребителям, чем твои конкуренты, либо изобретаешь новую нишу и продаешь различной аудитории совсем новый продукт, без которого раньше все спокойно обходились.

Так что выбор за тобой…