Мы хотим хорошо учиться в школе по очевидной причине: потому что, как нам часто говорят, это основной путь к успеху в жизни.
Немногие из нас влюблены в сами оценки «А» - мы хотим их, потому что мы по понятным причинам заинтересованы в том, чтобы однажды была успешная карьера, приятный дом и уважение других.
Но иногда, чаще, чем кажется полностью обнадеживающим, происходит что-то непонятное: мы сталкиваемся с людьми, которые одержали победу в школе - но провалились в жизни. И наоборот.
Бывшие звезды, которые когда-то точно знали, как удовлетворить своих учителей, теперь могут уйти в адвокатское бюро или переехать в провинциальный город в надежде найти что-то лучшее. Путь, который, казалось, гарантированно приведет к успеху, врезался в песок.
Мы не должны удивляться: школьные программы не разрабатываются людьми, которые обязательно имеют большой опыт или талант в мире за его пределами. Школьные программы не перепроектированы из выполненной взрослой жизни здесь и сейчас.
На них интеллектуально влияли всевозможные слегка случайные силы в течение сотен лет эволюции, сформированные, среди прочего, учебными планами средневековых монастырей, идеями некоторых немецких просветителей 19-го века и проблемами аристократических придворных обществ.
Это помогает объяснить многие вредные привычки, которые прививают школы:
- они предполагают, что самые важные вещи уже известны; это то, что есть все, что может быть. Они не могут не предупредить нас об опасностях оригинальности.
- Они хотят, чтобы мы подняли руки и ждали, чтобы нас выбрали. Они хотят, чтобы мы продолжали спрашивать разрешения у других людей.
- Они учат нас оправдывать, а не изменять ожидания.
- Они учат нас перераспределять идеи, а не создавать их.
- Они учат нас ожидать, что люди во власти знают - вместо того, чтобы позволить нам вообразить это - довольно вдохновляющими способами - никто не в курсе того, что происходит.
- Они учат нас верить в то, что у них в сердце есть наши самые большие, лучшие, пожизненные интересы не говоря уже о том, что они просто заинтересованы в наших достижениях в очень узкой и узкой полосе препятствий, которую они контролируют. Они не могут спасти нас и никогда не были заинтересованы в этом.
- Они учат нас всему, кроме двух навыков, которые действительно определяют качество взрослой жизни; зная, как выбрать правильную работу для нас и зная, как сформировать удовлетворительные отношения. Они научат нас латыни и тому, как измерить окружность, задолго до того, как научат нас основным предметам: работа и любовь.
**
Тем не менее, это не значит, что все, что нам нужно сделать, чтобы преуспеть в жизни, это провальная школа. Хорошая жизнь требует от нас двух очень хитрых вещей: быть очень хорошим мальчиком или девочкой в течение 20 лет; и в то же время никогда не верьте вслепую в долгосрочную обоснованность или серьезность того, что нас просят изучить.
Мы должны быть внешне полностью послушными, в то время как внутренне разумно и преданно мятежными.