Себастьян Коупленд — фотограф, режиссер документальных фильмов, писатель и экологический активист. С 1999 года он занимается проблемами окружающей среды. В течение 12 лет, борясь с экстремально низкими температурами и капризами техники, Коупленд снимает самые крайние точки нашей планеты — Арктику и Антарктиду.
Я хотел отправиться туда в качестве исследователя — я вообще с подросткового возраста хотел стать исследователем. С трех лет природа — это часть моей жизни. Я рано начал кататься на лыжах, проводил много времени на лодке с отцом, зачитывался Джеком Лондоном, рассказами о Скотте, Амундсене, Нэнсоне, Шеклтоне — все это сильно повлияло на мою жизнь.
Себастьян Коупленд. Отражения айсберга. Гренландия 2010
От съемки, например, гор я перешел к съемке льда, и у меня даже никогда не возникало мысли, хочу ли я это делать, надо ли это мне, опять-таки потому, что с самого начала я понимал: в каком-то смысле я обязан фотографировать, визуально фиксировать среду вокруг.
Безусловно, одни фотографии я люблю больше, чем другие, причем это не всегда очевидный выбор. Для меня большинство кадров — это еще и обстоятельства, при которых они были сделаны. Самые красивые с эстетической точки зрения получаются обычно в самых простых условиях. А другие, может быть, не такие впечатляющие, были сделаны в довольно экстремальных, иногда даже угрожающих жизни, условиях, и именно они притягивают меня больше.
Себастьян Коупленд. Полынья. Канадская Арктика. 2010
Вообще, холод — это самая трудная часть путешествия, приходилось в течение долгого времени бороться с условиями, которые испытывают тебя на прочность. При этом надо было тащить за собой сани, груженые техникой и едой, а путешествие иногда занимало от 40 до 100 дней. Да, в холодных условиях телу требуется определенное количество времени, чтобы просто привыкнуть, и на это уходит обычно четыре-пять дней. Эти первые четыре-пять дней ты постоянно думаешь, зачем ты вообще сюда приехал, постоянно кажется, что у тебя в итоге ничего не получится, и, что более важно, в этот момент тебе совершенно, абсолютно все равно. Но мало-помалу ты привыкаешь и все-таки решаешь продолжать, несмотря ни на что.
Фотографии пингвинов по определению делаются в более теплых условиях, потому что это на побережье Антарктиды. Я фотографировал их, когда в Южном полушарии было лето и температура редко опускалась ниже −10 градусов. Я два сезона был в экспедиции на научном судне в Антарктиде, практически все время мы были на лодках, так что сделать фотографии там было намного легче.
Как художник ты получаешь возможность фиксировать все, что с тобой происходит, творчески: снимать видео, фотографировать, записывать от руки. Это действительно великолепно, и самое ценное для меня — возможность потом еще раз пережить все, что со мной происходило. Но, конечно, я чувствую обязанность и делиться этим, потому что мне кажется, такой привилегией нужно делиться.
Себастьян Коупленд. Залив Пампа. Антарктический полуостров. 2007
Да, я не фанат зоопарков. Я допускаю, что может быть какое-то огороженное пространство, на котором бы держали животных для сохранения их популяции, но в зоопарках под предлогом образовательной деятельности на животных просто делают деньги.
Себастьян Коупленд. Обыкновенные моевки на айсберге. Гренландия. 2010
Не забудьте поставить лайк публикации и подписаться на канал!
Полное интервью Себастьяна Коупленда читайте на сайте Российское фото>>>