Накануне Кремль сделал важное заявление. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в свойственной ему дипломатичной и сдержанной манере озвучил тезисы по ситуации в Сирии.
Если президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган начнет военную операцию против сирийских властей, это будет худшим сценарием развития событий - сообщает корреспондент РБК со ссылкой на Пескова.
Можно ли расценивать эти слова, как "Эрдоган, если ты начнешь войну против правительства Сирии, будет худо"? И если худо, то насколько?
«Давайте пока не будем исходить из худших сценариев», — отвечает пресс-секретарь на вопрос о реакции России в случае начала операции. Все просто: если речь пойдет об операции против террористических скоплений в Идлибе, это будут действия в рамках сочинских договоренностей. Однако, если же Турция начнет операцию в отношении легитимных властей Сирии и ее армии — это худший вариант, подчеркнул Песков.
С чего все началось?
Некоторое время назад турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган выступал перед однопартийцами в парламенте и заявил между делом о готовности начать военную операцию в Идлибе в любой момент. Приправив свою речь высказыванием о том, что Анкара не допустит произвола режима президента Сирии Башара Асада.
Москва пригрозила Эрдогану худшим сценарием, а он ответил, что не верит, что Россия станет частью этого самого "худшего сценария" развития событий (то есть пойдет на него в атаку) в Идлибе. Это выдержка из сообщения турецкого новостного агентства "Анадолу". По словам турецкого лидера, якобы Турция и США солидарны по ситуации в Идлибе, «и это может проявиться в любой момент и в любой форме». Анкара задействует все необходимые рычаги, и, думается, никто не сможет ей (им с США) помешать.
Тем не менее Москва изъявила желание и дальше пытаться использовать рабочие контакты, чтобы не позволить ситуации развиваться дальше по пути эскалации. Время покажет...