Найти тему
TOPZAKAZZ logistics

Производство одежды в Китае...

Сегодня делюсь мыслями о производстве одежды в Китае.
Да, звучит немного расплывчато, поэтому я уточню.

Сегодня хочу обсудить с вами, как должны размышлять предприниматели, чтобы, имея даже нулевой опыт производства и знания всей “кухни”, у них было больше шансов встать на ноги на производстве в Поднебесной, чем у мамкиного начинающего Юдашкина.

Сразу оговорюсь, это сугубо мое мнение о том, какой подход лучше использовать, при каких объемах производство целесообразно, а когда в эту историю лучше не вписываться. Разбираться будем на примере крутого бренда, который производит премиальную спортивную одежду. Именно их look на фото, и, я надеюсь, Вы хорошо знакомы с этой маркой, ибо их одежда явно заслуживает внимания.

Судя по количеству обращений в нашу компанию, начало производства в Китае - тема, которая заставляет трепетать огромное количество народа. Вы просите помочь задать вам правильный вектор, посоветовать, подсказать пути ЛЕГКОГО старта. Поэтому держите пост правильного, по моему мнению, производства.

Что это вообще такое - правильное производство в Китае?
Правильное - это выгодное. С позиции умного предпринимателя.
Проще говоря, минимум затрат, как временных, так и финансовых и конкретный денежный результат в конкретном промежутке времени.

Поэтому все художества на бумаге, мысли о великом бренде и т.д. мы здесь рассматривать не будем. Да, это возможно, и, да, есть хорошие примеры историй “Золушки”. Но, все же, это более длинная дорога и осилит ее далеко не каждый, поэтому - мимо.

Итак, чтобы сделать правильно, нужно сначала прочекать все возможные грабли. А, так как, умные смотрят, как на грабли наступают другие, мы вам сейчас разложим самые базовые ошибки, на которые никак нельзя наткнуться, запуская свое производство.

Первая ошибка - это “просто посмотреть”. Если ты мамкин дизайнер и идешь в производство, чтобы пощекотать свой ген Юдашкина, то лучше сразу завязывай. Нас периодически посещают ребята, которые, набросав пару моделей, думают, что сейчас их начнут раскупать миллионы, потому что мама сказала, что вышло красиво.

На деле эти товарищи крадут кучу времени и у себя, и у нас, как партнеров, потому что: “а давайте, найдем ткань, хорошую фабрику, все просчитаем, сделаем образцы, ну, я думаю, что я сначала на текстик закажу себе 100 штучек разных моделей в разных цветах, чтоб “просто посмотреть”, как пойдет, а там видно будет”.

И конечно же, они строят свои глобальные планы в России, не спеша, за кружкой вкусного кофе. В то время как наша команда с глазами бешеной собаки бороздит просторы необъятного Китая в попытках реализовать безумный проект. Бесплатно! А какие деньги? Вы же еще ничего мне не произвели, а я, собственно, ничего не продал. В общем...

НЕ НАДО ТАК!

Это больно и неприятно, а вам самим, кроме удовлетворенного эго, не принесет ничего полезного.

Почему мы так критичны? Посудите сами: у человека есть только идея, но абсолютно нет никакого понимания ЦА и кому это нужно, нет бюджета ни на объемы, ни на маркетинг, и, чаще всего, нет опыта. Но есть необъятное самомнение, застилающее здравый смысл, благодаря которому он не может правильно закрыть свои потребности, да еще и отвлекает от работы нашу команду. Итог как от вечера встреч выпускников - разбитые надежды утереть всем нос, потраченное время и полное неудовлетворение.

Так, а как же тогда правильно?

1. Получить четкое понимание, что продукт РАБОЧИЙ.
2. Дальше - четко определить, кто твоя целевая аудитория.
3. И, под завязку, обзавестись полным представлением о том, как именно вы будете продавать свой продукт.

Как добиться этого, если одежда еще даже не начиналась производиться?
Правильно - подсмотреть, как это сделали уже другие.

Алексей, вы что, предлагаете ВОРОВАТЬ идеи?

Нет. Я предлагаю взять конкретные успешные продукты, которые уже показали себя в тысячных продажах по всему миру и сделать годный аналог этого продукта, не нарушая при этом авторские права.

Если разбирать продукцию, что на фото, получается примерно следующее.

1. Рабочий товар (доказано маркой) - спортивная одежда премиум-класса.
Конкретные модели, которые хорошо продаются и наиболее популярны. Не надо лезть во все дебри сразу.
2. Понятная аудитория - спортсмены профессионалы, любители и обычные люди, поддерживающие себя в форме.
3. Пути сбыта - соц. сети, интернет-магазины, маркетплейсы, с активным продвижением через спортивных блогеров.

И вот теперь, когда у вас уже есть понимание по этим пунктам, а значит и представление о стоимости товара для вашей ЦА, стоимость рекламного продвижения продукта, примерное понимание среднего чека и его наполняемости (подразумевается что вы понимаете о чем речь), вы готовы задуматься о производстве товара в Китае.

Что остается выбрать?

Те самые модели, на которые стоит сделать упор в конкретном сезоне.
Только не путем размышлений “мне нравится это, а маме вот это”.
Подойдите к вопросу профессионально: проанализируйте сами (или делегируйте анализ специалистам), в каком товаре будет нуждаться клиент и из каких позиций будет легко составить продающийся лук, перепрыгнув свою голову и увеличив свой же чек.

Получили то самое количество необходимых моделей, умножаем их на цвето-модели (вариации цветов), получаем примерное количество производства и понимание по бюджету.

Исходя из опыта, сразу скажу, что это от 1 млн рублей.
Китай очень не любит маленькие заказы, соответственно, может быть тяжело в выборе фабрики и в получении необходимой цены.
Ориентируйтесь на количество от 100 шт. одной модели в цветах.

Окей. С ассортиментом все понятно. Теперь самый важный момент. Когда Китай готов принять ваше производство?

ЗА - РА - НЕЕ!

Как минимум, за полгода до старта сезона продаж.
А если вы отличник и педант, то лучше еще раньше, чтобы было время довести ваш продукт до идеала. Не только партию товара, но и рекламную кампанию, продвижение, соцсети и даже оформление магазинчика на диване, если вам оно надо.
Если хотите продавать лето - начинайте зимой, и наоборот.
Это очень и очень трудоемкий процесс. Отнеситесь к нему со всем уважением.

Важно! (и, кажется, должно быть и так понятно)
Ввозить товар надо в белую. Это не проблема, когда у вас есть мы, а у нас есть вы. Не надо бояться белого ввоза, маркировки и оформления всей документации. Это не страшно, это - правильно, это позволит вам очень сильно увеличить свои продажи за счет поставок товара к крупные маркетплейсы и сети.

ВСЁ!

При таком подходе у вас есть примерно 90%-ая вероятность заработать уже в этом сезоне где-то x3 от вложенных средств.
Учитывая, что целесообразные вложения идут от 1 млн. рублей, то и выгода ваша будет исчисляться тоже миллионами рублей. Неплохо?

В com-ментах под постом я прикреплю несколько примеров с ценой на уже готовую продукцию при размещении производства в Китае нашей компанией. Возможно для кого-то это послужит стимулом.

Ну и конечно, для вдохновения, дам ссылку на сам сайт.
Там вы сможете ознакомиться с розничными ценами на товар.

Если наши материалы для вас полезны, вы знаете, как нас отблагодарить