Кто вообще пишет эти статьи по ПДД? Для кого эти статьи? Я понимаю, что кому-то так же точно не понравятся формулировки в моей писанине. Однако, свою писанину я стараюсь аргументировать, используя для этого нормы действующего законодательства, а не выдуманные (исковерканные) ПДД
Автор одной из статей, которая мне попалась на днях, сделал очень громкий заголовок. Причем, никакой ошибки в заголовке нет. Мне стало интересно, как этот автор раскроет тему и чем будет руководствоваться (ведь я могу что-то для себя почерпнуть, научиться чему-то новому).
Но не тут-то было. Статья меня прямо "порадовала", потому что стала поводом для создания нового разбора.
Итак. О чем речь? Смотрим...
Помехи справа не существует! - громкий заголовок одной интересной статьи
Между прочим, в заголовке и в первом абзаце - все четко. По делу. Витиевато, но по делу.
Все самое интересное начинается дальше.
Я поставил красные минусы напротив трех нижних абзацев для того, чтобы обратить Ваше внимание на некоторые факты. Я процитирую каждый из озвученных пунктов и Вам не составит труда сравнить их с тем, что тут напридумывал автор этой замечательной статьи.
Пункт 8.9 ПДД
У автор статьи там откуда-то взялось перестроение транспортных средств. На самом деле, п.8.9 дает общее указание на все остальные случаи, когда водителям придется уступать дорогу "помехе справа":
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Пункт 8.4 ПДД
Здесь идет целый длинный рассказ о том, чего на дороге быть не должно, чтобы мы вновь применили правило "помехи справа". На самом деле, п.8.4 ПДД как раз о перестроении:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Скорее всего, автор банально перепутал и поменял местами номера пунктов, из-за и получилась такая неразбериха. На этот случай совет один - перечитывай то, что пишешь для людей...
Пункт 13.11 ПДД
Отражает нормы, установленные пунктом 8.4? И опять путаница с пунктами ПДД. Ведь п.13.11 звучит следующим образом:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
А вот и та самая классическая "помеха справа" - правило для перекрестков равнозначных дорог. Но это никак не связано с тем, что написано в п.8.4.
Кое-чего не хватает... Есть еще ПДД, которые используют "помеху справа"
Мне кажется, что список правил, где применяется помеха справа, предложенный автором рассматриваемой статьи, - можно дополнить.
Пункт 13.10 ПДД
Прямым текстом здесь не говорится о том, что нужно уступать дорогу "помехе справа". Однако, это именно так и есть, потому что:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Помеха справа на регулируемом перекрестке? - Да!
Прямым текстом это в ПДД не написано, но я приведу в пример вопрос из билетов, где это применяется:
Такое положение регулировщика разрешает нам поворачивать направо. А легковой автомобиль со своей стороны имеет право выполнить разворот. Возникла ситуация, очень похожая на ту, которая бывает на перекрестках равнозначных дорог.
Однако прямым текстом для регулируемых перекрестков этого в ПДД не звучит. И здесь нам в помощь вновь приходит п.8.9 ПДД (цитата выше), разъясняющий порядок разъезда во всех случаях, не оговоренных ПДД.
В любом случае, при развороте водитель легковушки должен будет уступить нам дорогу (руководствуясь правилом "помехи справа"), а мы имеем право проехать перекресток первым.
А теперь вишенка на торте. Список случаев, когда "помеха справа" не действует. Автор тот же
"Регулируемый участок дорожной полосы" - блин, что это? Смею предположить, что речь о регулируемых перекрестках. Но я выше привел пример, как "помеха справа" может сыграть свою роль даже там
"Смещение влево под идущий поток транспортных средств" - а это что? Скорее всего, речь про объезд препятствия, потому что в тексте звучит словосочетание "объезд аварийного автомобиля" (никогда не покупайте аварийные автомобили...). Здесь действительно "помеха справа" не нужна, но уступить дорогу при объезде препятствия встречному ТС мы все равно обязаны, если только ситуация происходит не на подъеме.
"Отсутствие пересечения траекторий двух ТС", - спасибо, Капитан Очевидность! Извиняюсь за такую иронию, но поясню: "помеха справа" как раз и придумана на случаи, когда траектории движения ТС пересекаются. Нет пересечения траектории - нет и проблем с разъездом, где бы он не происходил.
"Неравнозначный участок дорожного движения" - предполагаю, что речь о выезде со второстепенной дороги, или о движении по главной дороге. И в том, и в другом случае "справа" вроде бы не нужна. Но при изменении направления главной дороги - без нее опять никуда, если участники "встретились" на равнозначных участках этого перекрестка.
"ТС, находящееся слева, продолжает движение по прямой линии". Продолжаю играть в догадки. Скорее всего, речь идет о перестроении, когда водитель из правой полосы перестраивается в левую. Разумеется, здесь он не является "помехой справа", если второй участник не меняет траектории движения
Итог
Не раз уже слышал, что я черезчур "прикапываюсь" к текстам, которые порой попадаются мне на просторах интернета. Но стою на своем - если ты взялся писать обучающий (разъяснительный) материал на какую-то тему, то необходимо быть точным в своих формулировках и не забывать подкреплять их действующими пунктами ПДД, а так же примерами из билетов.
Знающие водители и без моих комментариев увидят в статье автора неразбериху с понятиями, а вот новички могут взять это на вооружение и потом запутаться на экзамене, а еще хуже - в реальной жизни на "живой" дороге.
Проверяйте информацию, которую читаете в интернете. Удачи на дорогах. Успехов в обучении.
Ваш, Stop Fake
Спасибо за то, что дочитали до конца! Если у Вас есть свои соображения касательно поднятой в статье темы - мы всегда будем рады обсудить это в комментариях!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Если статья понравилась, то - палец вверх и подписка - главная благодарность автору этой статьи!
Если Вы хотите, чтобы мы опубликовали разбор неоднозначной ситуации, статьи или иного "сомнительного содержания" контента, связанного с ПДД - напишите нам на listermanart@yandex.ru