Наткнулся тут недавно на интересную публикацию в Дзен. Название было уж очень кликабельное: Дислексия: надо ли идти на ПМПК?
Начал читать... В чем-то согласился с автором, в чем-то нет. Были там рассуждения на тему "есть проблема, её надо решать, делайте выбор".
Я полностью поддерживаю автора в желании уделить большое внимание образовательному процессу детей с дислексией, как можно более раннему её выявлению, работе специалистов с детьми, у которых она обнаружилась.
Но... Дальше текст превращается в откровенную ложь.
Давайте разберем по полочкам, что же тут не так?
Во-первых, по итогам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) выдается не справка, а заключение , которое уж точно не является "приговором" для ребенка. Предъявление этого заключения в образовательной организации остается на усмотрение родителей.
Во-вторых, ребенку будет рекомендована не "отдельная облегчённая учебная программа", а адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). АООП не является "облегченной", так как предполагает освоение цензового уровня образования, т.е. достижение тех же образовательных результатов (если мы говорим именно о первичном речевом нарушении), что и другие сверстники. АООП обязывает школу предоставить специальные условия для ребенка с учетом его особых образовательных потребностей.
В-третьих, "желательно даже обучение в спецшколе". Такого пожелания ПМПК тоже оставлять не в праве. Комиссия рекомендует лишь вариант адаптированной программы, может прописать перечень условий для её реализации, специалистов, но в какой школе эта программа будет реализована будет решает родитель (законный представитель).
В-четвертых, "Что будет дальше с рёбенком, получившим справку ПМПК, которая практически признаёт его ребёнком с когнитивными нарушениями - раньше это обозначалось более ясным термином "умственно отсталый", наверное, можно не расписывать". Что за чушь? Автор начинает элементарно путать понятия и давать неверную информацию в целом о процедуре прохождения комиссии.
Ну, думаю, наверное очередной далекий от "коррекционки", а может и вообще образования, человек пишет свои фантазии на заданную тему. Перехожу на канал автора, чтоб посмотреть другие публикации и тут... Батюшки мои, а это специалист-дефектолог, автор книг, руководитель детского центра. Более того, автор является учеником глубокоуважаемой мной Ларисы Степановны Волковой, выдающегося отечественного логопеда. Автор даже писал под её руководством диссертацию. И уж вряд ли такой некомпетентный, как это может показаться на первый взгляд. А стало быть, весь тот бред про ПМПК ни что иное, как целенаправленная дезинформация с целью запугать родителей детей с трудностями в формировании навыков чтения и письма. Для чего? Для того, чтоб те не шли на комиссию, а отправлялись прямиком к заботливому автору в частный центр, где им готовы оказать помощь согласно прейскуранту.
Ну, думаю, зачем же так открыто писать неправду людям? Ведь некоторые и поверить могут. И написал в комментариях в чем автор был не прав. Естественно, на следующий день обнаружил, что комментария моего под публикацией нет.
P.S.
Чтоб никто не подумал, сразу напишу, что я не являюсь сотрудником ПМПК ))) Более того, я не являюсь активным сторонником отправки туда детей до выявления очевидных проблем. К ПМПК у меня ооочень много вопросов: к уровню подготовки специалистов, к актуальности и валидности используемых методик обследования, к реализации принципа динамичного наблюдения... да вообще к самой процедуре диагностики. Но писать неправду - нехорошо! Как в заключениях ПМПК, так и в Дзен)))
Справочно
На территории РФ сейчас функционирует 1428 ПМПК в 85 регионах страны. Работающие там сотрудники (их больше 7000) ежегодно обследуют более полутора миллиона детей.