Найти тему
Wounderkids

Развитие двухлетнего ребенка

Оглавление

Ребенок – это маленький человек с очень стремительным развитием. Развитие ребенка образуется благодаря своему познанию окружающего мира и активному образу жизни. Самые главные помощники, которые направляют и помогают в его развитии, это, конечно же, его родители. На них ложится очень ответственная и непростая задача.

В период с рождения и до совершения одного года

Ребенок, больше развивается физически. Его организм привыкает к новой среде обитания, становится крепче и приобретает такие навыки, как держать голову, целенаправленные движения рук, фиксация взгляда, сидение, ползание и ходьба. В этот же период появляются первые слова, любимые игры, игрушки или предметы. Большую часть времени ребенок развивается физически, нежели психологически.

Освоение других физических навыков и закрепление уже имеющихся у ребенка, происходит в период с года и до двух лет. В этот период физическое и психологическое развитие ребенка протекает как бы наравне. А вот после исполнения двух лет ребенку, его развитие больше происходит психологическое, и именно тут требуется активное участие взрослых.

Развитие ребенка двух лет

Уже на отлично усваивает основные физические навыки и ему всё труднее долго сидеть на одном. В таких случаях, родителям не следует ограничивать ребенка определенными рамками и не держать постоянно крепко его возле себя. Дети в таком возрасте более непоседливые и требуются в развитии. Больше поощрять активные игры и предоставлять различные возможности для освоения мира.

Проявление характера у ребенка, тоже начинается к двум годам, поэтому с его стороны возможны агрессии, капризы, истерики и тому подобное. В такие моменты ребенок просто выявляет границы дозволенного, родителям нужно просто набраться терпения и спокойно объяснять ребенку о его поведении.

-2

Поведение и другие действия двухлетки уже более осознанные, и заранее обдуманные ребенком. Поэтому некоторые действия ребенок может исполнять по просьбе взрослых или по своему желанию. Считается, что ребенок двух лет, осознанно должен уметь самостоятельно выполнять следующее: мыть руки, умываться, чистить зубы, снять или одеть легкие вещи, кушать ложкой и вилкой, пить из кружки или стакана, проситься на горшок и убирать после себя игрушки. Чтобы знать, как выполнять все эти действия, ребенок должен видеть их ранее и много раз, примером могут быть взрослые, которые и должны помогать ребенку в освоении этих действий.

Любимое занятие детей это всегда игры

Для детей возрастом два года, игры должны быть развивающие. Они должны быть каждый день, быть разнообразными и длиться хотя бы полчаса, дабы сильно не перегружать мозговую активность ребенка.

Самые простые развивающие игры это кубики, пирамидки, карандаши, краски, пластилин. Постепенно в развивающие игры с двух летним ребенком нужно внедрять сортеры, вкладыши, шнуровки, карточки с рисунками животных, фруктов, овощей, а также крупные пазлы в небольшом количестве. Хорошим развивающим моментом будут музыкальные игрушки, и, конечно же, книги.

Сегодня существует огромный выбор, развитие двухлетнего ребенка. Например: книг для развития детей. Самые популярные это книги с объемными картинками, окошками и движущимися фигурами. Обычные книги для чтения ребенку перед сном, будут также полезны для формирования правильного произношения каких-либо слов.

У двух летнего ребенка речь может быть как чистая и понятная, так и неразборчивая. Задача взрослых показывать ребенку как можно чаще четкую речь, просить повторить короткие слова медленно и по слогам, а также чаще читать книги. Многие психологи, и опытные мамы в один голос скажут, что речь ребенка лучше будет развиваться в постоянном контакте со сверстниками или детьми старше на год.

У ребенка во время общения будет вырабатываться стимул говорить больше и четче, чтобы его поняли другие дети. Но если ребенок один растет в семье, в этом отлично могут помочь детские площадки или детский садик, даже если частный или на два часа. В более трудных случаях лучше всего обратиться за помощью к специалисту логопеду.

-3

В завершении, можно сделать вывод, что ребенок любого возраста, будь ему два или четыре года, всегда лучше развивается находиться в постоянном контакте с другими детьми, с взрослыми и имеет разнообразный образ жизни.