После Второй мировой войны завод BMW в Айзенахе попал под контроль Советского союза, и выпуск автомобилей передали в ведение созданной компании «Автовело». В то время как производство BMW на остальных заводах компании остановилось, в Айзенахе наладили выпуск довоенных BMW 321 и еще ряда моделей для Советского Союза. Первое время к ним даже крепили значки BMW, но когда компания отсудила право на логотип, руководство « Автовело» лишь изменило основной цвет эмблемы с голубого на красный. Подобные «бумеры» выпускались до 1952 года и снискали хорошую репутацию в Союзе. После этого завод был передан в ведение ГДР. Был и другой пример пересечения интересов BMW и СССР: в начале Великой Отечественной войны тяжелый советский мотоцикл М-72, позже известный как «Урал», был практически полностью скопирован с довоенного BMW R71. В немецкую армию при этом поставлялись более совершенные BMW R75. По одной из версий, R71 для «клонирования» был куплен советскими агентами, по другой, баварцы сами отд