После Второй мировой войны завод BMW в Айзенахе попал под контроль Советского союза, и выпуск автомобилей передали в ведение созданной компании «Автовело». В то время как производство BMW на остальных заводах компании остановилось, в Айзенахе наладили выпуск довоенных BMW 321 и еще ряда моделей для Советского Союза. Первое время к ним даже крепили значки BMW, но когда компания отсудила право на логотип, руководство «
Автовело» лишь изменило основной цвет эмблемы с голубого на красный. Подобные «бумеры» выпускались до 1952 года и снискали хорошую репутацию в Союзе. После этого завод был передан в ведение ГДР.
Был и другой пример пересечения интересов BMW и СССР: в начале Великой Отечественной войны тяжелый советский мотоцикл М-72, позже известный как «Урал», был практически полностью скопирован с довоенного BMW R71. В немецкую армию при этом поставлялись более совершенные BMW R75.
По одной из версий, R71 для «клонирования» был куплен советскими агентами, по другой, баварцы сами отдали нам устаревшую модель. При этом BMW R71 оказался достаточно удачной конструкцией, имевшей ряд родовых признаков мотоциклов BMW, заложенных еще в 20-х годах, – например, оппозитный двухцилиндровый мотор и привод заднего колеса с помощью вала, а не цепи.
Завод «Урал» в Ирбите существует до сих пор и выпускает винтажные мотоциклы для экспорта заграницу.