«Королевство полной луны» это картина гениального или, по крайней мере, моего любимого вот уже четыре года режиссера Уэса Андерсона. В списке его работ достаточно достойных картин, однако больше всего хочется отметить последние, поскольку именно в них Уэс довел свой стиль съёмки до той кондиции, которая делает каждый кадр неповторимым и буквально пропитанным оттенком его авторства. Я могу искренне позавидовать тем людям, что ранее никогда не слышали ни об Уэсе ни об его работах, поскольку они – это чистая квинтесенция уникального кино, повторить которое не сможет никто.
Теперь же вернемся в «Королевство».
«Королевство полной луны» это второй фильм Андерсона, который мне довелось посмотреть, и один из немногих фильмов из сокровенной категории «любимые». О чем же эта картина? «Королевство полной луны» повествует нам о союзе юного мальчика-сироты и столь же юной девочки из не вполне благополучной семьи, которые убежали из дома. Он – довольно таки смелый скаут с непростой судьбой и твердостью убеждений. Она – замкнутая девочка с непростым характером и мечтами о далеком. Действие происходит в антураже 60-х годов XX века, что особенно подчеркивает визуал и сюжетную составляющую. Этот фильм – классическая история чистой юношеской любви, отнюдь не лишенной осмысленности и серьезности, даже если речь заходит о такой штуке, как свадьба…
Визуальная, музыкальная и сценарная составляющие фильма являют собой весьма удачное сочетание кино-истории, которая способна вас рассмешить, тронуть задушу и просто забыться от житейских тягот. «Королевство полной луны» - это легкое, не давящее на зрителя кино в ярких тонах, отлично подходящее как для семейного, так и для одиночного просмотра.
Когда я говорю о нем, мне вспоминается повесть Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Поистине, оба произведения имеют нечто схожее, что роднит их легкостью восприятия.
Немногим выше я упоминал о невозможности повторить стиль Андерсона в съемке кино, и сейчас хочу добавить свое наблюдение относительно того, что также показалось мне близким по духу к «Королевству». Речь о недавней картине Тайко Вайтити «Кролик Джоджо», которая во многом визуально и отчасти идейно напоминает все то, что уже было показано Уэсом, но, конечно, без юных нацистов, абсурдного юмора и жестокости. Ненароком задумываешься о том, откуда Вайтити черпал вдохновение и идеи перед съемками своего последнего фильма и ответ, кажется, виден на поверхности. Однако взгляд и стиль авторов, не смотря на некоторую похожесть работ, разителен, и в вопросе выбора я отдам свое предпочтение Андерсону.
Ведь «Королевство полной луны» это один из тех фильмов, в которых хотят сниматься такие актеры, как Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Эдриан Броуди и другие. Также это определенно тот фильм, посмотрев который, ты будешь вспоминать с теплотой. :)